Кошмар в интригующем сеттинге — что пишут в обзорах гигер-хоррора Scorn

Лина Скорич 14 октября 2022 15:27 22

Scorn — атмосферный хоррор, созданный под вдохновением от работ швейцарского художника Ханса Рудольфа Гигера (Hans Rudolf Giger). Проект с 2014 года разрабатывает небольшая сербская команда Ebb Software — наконец игра готова увидеть свет. Незадолго до релиза появились первые оценки прессы.

Мнения журналистов разделились — встречаются абсолютно противоположные взгляды на хоррор. Даже с подобным разбросом на момент написания новости у Scorn набралось 72 балла на Metacritic (45 обзоров) и столько же на OpenCritic (21 обзор; 50 % рекомендуют).

Приводим несколько отрывков из рецензий.

  • Журналист PC Gamer (80/100) посетовал, что в Scorn не предусмотрена опция сохранения вручную — игроки могут полагаться только на щедро расставленные чекпоинты. Вернуться к последнему получится только в случае гибели персонажа, а загрузка из главного меню вовсе в силах отбросить к началу главы. Из-за этого автор был вынужден перепроходить отдельные места по нескольку раз: «Технические заикания и раздражающие откатывания в решающие моменты убили весь мой настрой».

    Он отметил, что ему понравились загадки, некоторые из которых могут привести к ужасным последствиям и навредить тем немногим дружелюбным существам, что встречаются на пути. «Эти сцены заставляли меня чувствовать себя хуже, чем после случайного выбора грубой реплики в диалоге из ролевой игры», — пишет он.
  • Первые нескольких часов в Scorn автор Polygon (без оценки) назвал самыми атмосферными, а затем напряжение понемногу спадает. Время от времени встречаются таинственные машины, но девелоперы не снабдили их инструкциями, поэтому разгадывать принцип действия механизмов приходится самостоятельно.
В Scorn нет уточнений через внутренние монологи. Нет журнала или внутриигровой энциклопедии, где что-то объясняется. Создатели Scorn бросают вас в совершенно чуждую вселенную без карты, маркеров цели, коллекционных предметов и полезных NPC.
  • Специалист VGC (2/5) поражён художественной составляющей хоррора: «Каждая комната, каждый коридор и каждое обширное пространство выполнены в гротескном и органическом стиле. <…> Это одновременно отвратительно и прекрасно». В игре нет рычагов, кнопок или замочных скважин — всё завязано на полостях, куда нужно засовывать руки. Каждое подобное действие сопровождается тошнотворным хлюпаньем, которое отлично вписывается в атмосферу. Наслаждаться всем этим великолепием, по мнению журналиста, мешает сама игра.
Невероятная обстановка оказалась заключена в прокте с бестолковым приключением, которое состоит из головоломок, стрельбы, но больше всего в нём бесцельного блуждания. <…> Геймеру придётся долго бродить по локациям в поисках чего-нибудь интерактивного. А если что-то наконец удалось найти, игра не всегда разрешает взаимодействовать с предметом сразу, так как по какой-то причине время для этого ещё не настало.

Scorn вышла на ПК (Steam, Epic Games Store, GOG) и Xbox Series, включая Game Pass. Накануне разработчики сообщили, что компьютерную версию хоррора всё же оставят без технологии DirectStorage.

Другие новости

Комментарии

Могут, просто урон снижен
Там есть даже безопасный режим, когда тебя не могут
дошел до появления пистолета… у игры все очень плохо с боевой системой и лвл дизайном(не в плане визуала, а в плане строения локаций).врагам нужно 5 ударов — у тебя либо 2х-зарядный молоток, который перезаряжается сам и бьет в мили, либо пистолет который имеет 5 патронов… и дамажит ТАК ЖЕ КАК И МОЛОТОК. а противники то плюются на расстояние. при этом патронов дают всего 10… а врагов сразу же как появляется пистолет 2 мелких и 1 большой… если переживешь эту схваку то дальше тебя ждут 2 больших и 1 мелкий враг. в узком коридоре… т.е даже если у тебя сохранились все патроны после 1 схватки(я молотком отмудохал врагов до получения пистолета), то во втором бою тебе нужно 12 патронов, а их 10… и увернуться от плевков в узком коридоре ты не можешь… и аптечек нет… и ХП ОТНИМАЕТСЯ ПО СЮЖЕТУ! идешь такой — у тебя 3 хп… проходишь триггер, случается кат-сцена и у тебя 2 хп… офигенно))))в плане визуального и аудиального дизайна у игры прекрасно все! но вот эта боевая система… лучше бы ее вообще не было, как в Агони, чем такая
врагам нужно 5 ударов — у тебя либо 2х-зарядный молоток, который перезаряжается сам и бьет в мили, либо пистолет который имеет 5 патронов… и дамажит ТАК ЖЕ КАК И МОЛОТОКНезабываемое удовольствие всё это ещё и делать на геймпаде)
Сюжета в таких играх и не должно быть. А вот по лору скоро начнут появляться теории и догадки, а позже возможно разгадают всю историю миру. Кстати это ещё одна причина по которой я обожаю такие игры.
Все комментарии