Mac — популярное семейство компьютеров для рабочих и бытовых задач, но вот с играми там исторически сложились плохие отношения. Apple пытается это исправить: на конференции WWDC 2022 компания представила технологии, которые должны сделать жизнь игровых разработчиков удобнее, а платформу Apple — привлекательнее.
Кратко:
Apple продолжает развивать Metal — свой собственный графический API, аналог Vulkan и DirectX.
В Metal 3 встроят технологию масштабирования MetalFX Upscaling. Благодаря этому железо сможет обрабатывать картинку на пониженном разрешении, а затем восстанавливать родное разрешение через особые методы «апскейла».
В Metal 3 добавят API для ускоренной загрузки данных с накопителя, благодаря чему видеосистема сможет быстрее получать доступ к высококачественным текстурам и буферам. Видимо, это «яблочная» версия DirectStorage от Microsoft.
По словам Apple, новые особенности Metal смогут раскрывать потенциал железа ещё много лет.
На той же конференции Apple анонсировала M2 — новое поколение своего собственного процессора. Среди примеров улучшенной производительности есть Baldur’s Gate 3 — там MacBook Pro с чипом M2 работает примерно на 40 % быстрее, чем на MacBook Pro с M1.
До конца 2022-го на устройствах Apple выйдут три примечательные игры:
No Man’s Sky (Mac и iPad).
Resident Evil Village (Mac). Как говорит Capcom, игра без проблем работает на MacBook Air в разрешении 1080p, а на Mac Studio достигает 4K. Порт Village делают для «Маков» с Apple Silicon — то есть с процессорами линейки M.
GRID Legends (Mac).
No Man’s Sky, запущенная на ноутбуке от Apple. Это будет одна из первых игр, где применяется MetalFX Upscaling.