Journey чуть не получила рейтинг 13+ из-за красных лоскутов ткани — и другие детали от арт-директора игры
Десять лет назад, 13 марта 2012 года, свет увидело созерцательное приключение Journey от студии thatgamecompany. По случаю юбилея арт-директор проекта Мэтт Нава (Matt Nava) опубликовал в своём «Твиттере» тред, посвящённый тому, как игра менялась на протяжении разработки. К твитам прилагаются любопытные концепт-арты.
Вот как уровень с сёрфингом выглядел в редакторе разработчиков. Как вспоминает Нава, это была одна из самых сложных локаций — арт-директор потратил уйму времени на тонкую настройку угла, расположения и формы каждого трамплина и впадины.
Финальный вариант и карта теней.
Неуютная подземная зона — финальная версия, 3D-макет и концепт. Из-за этого эпизода «Путешествие» чуть не получило рейтинг Teen (13+) — комиссия приняла лоскуты ткани на уровне за кровь. Чтобы игре присвоили рейтинг Everyone (для всех возрастов), разработчики сделали некоторые красные частицы менее яркими.
На позднем этапе прохождения игрок поднимается по церемониальной башне. Концепты были выполнены в холодных тонах, однако впоследствии художник переключился на тёплые цвета. Это потребовалось для визуального повествования — игрок должен был почувствовать тепло, прежде чем отправиться в холодные горы.
Наброски заключительного уровня. Арт-директор рассказывает, что эту локацию чудом собрали «в последнюю минуту». Сначала студия изготовила «рельсовый» уровень, но от него отказались, так как он не дарил нужные ощущения. Чтобы улучшить финальный этап, thatgamecompany взяла дополнительное время.
Последняя сцена Journey и концепт-арт, который Нава создал в один из первых дней разработки, за несколько лет до релиза игры, — тогда художник ещё не знал, как будет выглядеть концовка.
В настоящее время Мэтт Нава трудится в студии Giant Squid. Он выступал творческим руководителем ABZÛ и The Pathless — ещё двух игр, где нужно не вникать в сюжет и сложные механики, а исследовать красивые миры.