Digital Foundry: у Elden Ring не всё гладко с производительностью на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series

Андрей Маковеев 24 февраля 2022 18:06 31

Технический анализ Elden Ring от Digital Foundry задерживается — специалистов попросили сделать разбор на основе патча первого дня. В процессе подготовки полноценного материала команда DF поделилась первыми впечатлениями от производительности новинки на ПК и свежих консолях. Впечатления эти оказались смешанными — играть можно, но о безукоризненной плавности и речи нет.

Вот что пишет Digital Foundry в своей заметке:

  • Версии для PlayStation и Xbox Series X предлагают два режима работы — с упором на фреймрейт и на качество картинки. В обоих случаях частота кадров заметно скачет: в режиме производительности Elden Ring выдаёт 45—60 fps, а в режиме качества — 30—60 fps. При этом верхней планки игра достигает очень редко. В целом фреймрейт на PS5 выше, чем на Xbox Series X, но ни одна из платформ не показывает идеальных результатов.
  • На Xbox положение частично спасает системная поддержка переменной частоты обновления (VRR), однако для её включения нужен соответствующий дисплей.
  • На PS5 поддержки VRR нет, поэтому пока что единственное решение для тех, кто хочет повысить плавность геймплея, — играть на PS5 в версию для PS4: в таком случае можно получить стабильные 60 кадров в секунду. Однако билд для PS4 запускается в более низком разрешении и на более низких настройках графики.
  • ПК-версия Elden Ring страдает от «заиканий». Эксперты упоминают две разновидности «тормозов»:
    • Первые случаются, когда на экране появляются новые эффекты, враги или локации. По мере прохождения проблема начинает напоминать о себе реже.
    • Второй тип «заиканий», судя по всему, связан с подгрузкой новых областей мира. Неполадка проявляется по-разному: иногда при перемещении из одной зоны в другую несколько раз за минуту происходит незначительная потеря кадров, а иногда фреймрейт падает с 60 fps до 40+.
  • Игра на мониторе с поддержкой VRR улучшает ситуацию, но в этом смысле компьютерная версия всё равно проигрывает консольным, где аналогичных «заиканий» нет.
  • DF сетует и на другие изъяны Elden Ring для ПК — нет поддержки сверхшироких экранов, нельзя снять ограничение в 60 fps, а графические настройки недостаточно понятные. Специалисты советуют пока не браться за прохождение и подождать апдейтов.

Другие новости

Комментарии

Очередной коснольный порт от тайваньских рукожопов, ничо удивительного в нынешних реалиях.  Потому, как с таким убогим графоном ни о каких заиканиях речи быть не может, там графика 2005 года максимум! 
значит удалять подобные комментарии официальная политика стопгейма? 
Хз народ, играю на сириес с, вроде 60 стабильно, даже не понимаю почему они так пишут
Очередной коснольный порт от тайваньских рукожопов, ничо удивительного в нынешних реалиях.  Потому, как с таким убогим графоном ни о каких заиканиях речи быть не может, там графика 2005 года максимум!А можно сделать банан этому человечку.
DF сетует и на другие изъяны Elden Ring для ПК — нет поддержки сверхшироких экранов, нельзя снять ограничение в 60 fps, а графические настройки недостаточно понятные. Специалисты советуют пока не браться за прохождение и подождать апдейтов.Блин, ну как так-то, 2022 год на дворе =( Да, есть у меня и 16:9, но блин, нах 21:9 покупал?
Все комментарии