СМИ: Google так разочарована в Stadia, что превращает её в технологию для бизнеса

Геннадий Воробьев 5 февраля 2022 15:58 27

Business Insider опубликовал материал о том, как идут дела у Stadia. Там всё плохо — настолько, что компания ищет другие способы зарабатывать на стриминговой площадке. Например, продавать её не геймерам, а бизнесу.

Журналисты Business Insider побеседовали с участниками команды Stadia на условиях анонимности. Они говорят, что Google собрала стриминговые технологии под названием Google Stream и теперь пытается заключать сделки с другими компаниями. Одно из условий — можно не показывать бренд Google, а построить вокруг Google Stream какую-нибудь свою площадку.

Упоминается три потенциальных партнёра:

  • Peloton — компания по производству тренажёров с подключением к Сети. Например, велодорожек с дисплеем, где транслируются уроки от тренера. Peloton начала создавать фитнес-игры и устраивала закрытую демонстрацию своих наработок при помощи стриминга от Google, говорят инсайдеры.
  • Bungie — заинтересована в создании собственной стриминговой платформы. Компания сможет управлять пользовательской оболочкой и контентом, а Google предоставит технологии для трансляции с серверов на экраны. Переговоры зашли достаточно далеко, но инсайдеры не знают, что с ними случится после слияния с Sony — у неё ведь есть собственная стриминговая площадка, PlayStation Now.
  • Capcom — обсуждает идею о том, чтобы запускать на своём сайте демоверсии игр. Демо могут работать через стриминг от Google.

Как минимум одна сделка уже заключена. В октябре 2021-го провайдер AT&T позволил своим пользователям играть в Batman: Arkham Knight прямо в браузере. Брендирования от Google там нет, но представитель AT&T подтверждал, что всё работает на технологиях Stadia.

Другие сведения из материала Business Insider:

  • После того как Google закрыла внутренние студии для производства игр, площадка переключилась на другой принцип работы — создание стабильного потока релизов от инди-девелоперов, а также вытягивание контента из уже подписанных сделок с издателями. Таким образом, Google не пришлось бы тратить миллионы долларов только на то, чтобы AAA-блокбастеры выходили на Stadia. Об эксклюзивах речи и вовсе не шло.
  • Stadia не достигала внутренних целей: Google рассчитывала, что к концу 2020-го (то есть через год с небольшим после релиза) на платформе появится один миллион ежемесячно активных пользователей. Реальный результат оказался примерно на 25 % ниже.
Говорят, Google платила абсурдно большие суммы только за то, чтобы AAA-игры портировали на Stadia.
  • Когда Google растеряла тягу к эксклюзивам, она больше не могла найти себе партнёров в игровой индустрии. Разработчики не связывались со Stadia, так как потенциальный заработок был «настолько низок, что это даже не обсуждалось».
  • Сейчас происходит активная консолидация игрового рынка, когда крупные компании становятся частью ещё более крупных корпораций. Из-за этого у Google уменьшается пространство для бизнес-манёвров. Когда Microsoft приобрела Bethesda, это «до смерти напугало боссов Google», рассказывает собеседник Business Insider.
  • Нынешний приоритет команды Stadia — разобраться, как лучше продавать свою стриминговую технологию бизнесу. Лишь одна пятая внимания уделяется платформе для геймеров, на которую Google напирала в 2019-м.
В команде Stadia много людей, которые с удовольствием работали бы над платформой и дальше. Они изо всех сил стараются сделать так, чтобы она не загнулась. К сожалению, это не те люди, которые выписывают чеки.

Собеседник Business Insider

Другие новости

Комментарии

Тоже самое. Лол. Я такой Стадия — чё это?.. Аааа… а не, не помню. Напомните мне, это такая штука, которая позволяет играть в игры в высоком качестве на слабых компах?
Проблема, как по мне, даже не в том, что Google требовали покупки игр на своей платформе (причём, ценник там явно не региональный, хотя и в Steam уже регионалки толком-то и нет), а в том, что в рекламу толком не вложились. Под рекламой я подразумеваю в том числе и эксклюзивные проекты. Вот спроси кого про Stadia и все вспомнят лишь то, что запуск сервиса был провальным, что Stadia мало кому нужна и т.д. И в этом вся проблема.
Как аналогия, Microsoft с XBox One дико зафейлили запуск и ещё очень долгое время у всех на уме был «tv», да «xbox go home». Ну вот, прошло время, дядя Филя пришёл и более-менее порядок навёл. Да, приплёл XBox в теме Stadia, ага. Просто это наглядный пример того, как бренд, который двумя ногами был в з*днице не просто вытащили, но и сделали чуть ли не мощнее своего главного конкурента, пускай они и заявляют, что никакой конкуренции нет.

P.S. Касательно необходимости покупать игры повторно, как мне кажется, это чисто «наша» проблема. Аналогию можно провести с фильмами, играми и т.д. Да почти со всем контентом.
А что если бесплатная подписка но игры с рекламой?
А че у них все там очень плохо, мне их жалко уже :(
Ну да, мы придумаем очевидно провальную систему сервиса, поднасрем конкурентам, так как издатели будут хотеть чтобы им платили за появление на площадке, а потом громко «разочаруемся», лол
Все комментарии