СМИ: Google так разочарована в Stadia, что превращает её в технологию для бизнеса
Business Insider опубликовал материал о том, как идут дела у Stadia. Там всё плохо — настолько, что компания ищет другие способы зарабатывать на стриминговой площадке. Например, продавать её не геймерам, а бизнесу.
Журналисты Business Insider побеседовали с участниками команды Stadia на условиях анонимности. Они говорят, что Google собрала стриминговые технологии под названием Google Stream и теперь пытается заключать сделки с другими компаниями. Одно из условий — можно не показывать бренд Google, а построить вокруг Google Stream какую-нибудь свою площадку.
Упоминается три потенциальных партнёра:
Peloton — компания по производству тренажёров с подключением к Сети. Например, велодорожек с дисплеем, где транслируются уроки от тренера. Peloton начала создавать фитнес-игры и устраивала закрытую демонстрацию своих наработок при помощи стриминга от Google, говорят инсайдеры.
Bungie — заинтересована в создании собственной стриминговой платформы. Компания сможет управлять пользовательской оболочкой и контентом, а Google предоставит технологии для трансляции с серверов на экраны. Переговоры зашли достаточно далеко, но инсайдеры не знают, что с ними случится после слияния с Sony — у неё ведь есть собственная стриминговая площадка, PlayStation Now.
Как минимум одна сделка уже заключена. В октябре 2021-го провайдер AT&T позволил своим пользователям играть в Batman: Arkham Knight прямо в браузере. Брендирования от Google там нет, но представитель AT&T подтверждал, что всё работает на технологиях Stadia.
Другие сведения из материала Business Insider:
После того как
Google закрыла внутренние студии для производства игр, площадка переключилась на другой принцип работы — создание стабильного потока релизов от инди-девелоперов, а также вытягивание контента из уже подписанных сделок с издателями. Таким образом,
Google не пришлось бы тратить миллионы долларов только на то, чтобы AAA-блокбастеры выходили на Stadia. Об эксклюзивах речи и вовсе не шло.
Когда Google растеряла тягу к эксклюзивам, она больше не могла найти себе партнёров в игровой индустрии. Разработчики не связывались со Stadia, так как потенциальный заработок был «настолько низок, что это даже не обсуждалось».
Сейчас происходит активная консолидация игрового рынка, когда крупные компании становятся частью ещё более крупных корпораций. Из-за этого у Google уменьшается пространство для бизнес-манёвров. Когда Microsoft приобрела Bethesda, это «до смерти напугало боссов Google», рассказывает собеседник Business Insider.
Нынешний приоритет команды Stadia — разобраться, как лучше продавать свою стриминговую технологию бизнесу. Лишь одна пятая внимания уделяется платформе для геймеров, на которую Google напирала в 2019-м.
В команде Stadia много людей, которые с удовольствием работали бы над платформой и дальше. Они изо всех сил стараются сделать так, чтобы она не загнулась. К сожалению, это не те люди, которые выписывают чеки.
Собеседник Business Insider