Создателям Days Gone предлагали устроить перезапуск Syphon Filter, но гейм-директор хотел сделать Resistance в открытом мире

Геннадий Воробьев 7 января 2022 15:14 25

Гейм-директор Days Gone Джефф Росс (Jeff Ross) покинул Sony и теперь очень охотно делится байками из своей профессиональной жизни. Например, после того как начальство не разрешило делать Days Gone 2, команда игры рассматривала идеи проектов по другим франшизам.

Росс поговорил об этом на стриме Дэвида Яффе (David Jaffe). Сначала был рассказ о том, как Sony встречала питч Days Gone 2:

Я думаю, идея была дохлой заранее. Её действительно рассмотрели на уровне непосредственного руководства студии, но, кажется, дальше всё не пошло. На питч глядели через призмы «Первая часть во многом оказалась катастрофой и продавалась так себе» и «Давайте займём ребят хоть чем-нибудь».

Было очевидно, что нам не стоит говорить о Days Gone во время питчей нашего следующего проекта. Было понятно, что идея не взлетит, в питче Days Gone 2 нет ничего, что заинтересует местного менеджера и его босса. Это, наверное, провал творческой группы… И просто битва против превосходящих сил.

Поэтому Sony Bend решила зайти с другого угла:

Мы спросили: «А какие франшизы мы можем использовать?» И единственным вариантом оказалась Syphon Filter. Но, честно говоря, у меня нет никаких мыслей о том, как устроить ребут Syphon Filter. Меня он совершенно не интересовал. Нас как будто пытались занять ну хоть чем-то, мол, «Эй, ребята, почему бы вам не придумать что-нибудь с Syphon Filter, пока мы решаем, какие идеи хотим видеть в питчах?». Так что, думаю, предложение [о ребуте Syphon Filter] не было искренним.
Иллюстрация с обложки Syphon Filter 2.

Наверное, фанатам слышать эти слова особенно обидно: Syphon Filter — это родная кровиночка Sony Bend. Именно вместе с Syphon Filter для первой PlayStation студия Bend (тогда она называлась Eidetic) пробилась в высшую лигу и стала внутренней командой Sony.

Подходящие сотрудники в Sony Bend имелись: когда студия думала, чем заняться после Days Gone, там ещё работал Джон Гарвин (John Garvin), дизайнер, сценарист и художник серии Syphon Filter. Но, видимо, Гарвина идея о ребуте тоже не вдохновляла: в декабре 2020-го он ушёл из Sony Bend одновременно с Джеффом Россом.

В период после Days Gone у Росса чесались руки взяться за Resistance — серию эксклюзивов для PlayStation 3, PSP и PS Vita, которые выходили с 2006-го по 2012-й.

Я предлагал сделать Resistance в открытом мире, это было бы просто охренительно. Мы успели продумать столько геймплейных циклов с открытым миром… Resistance идеально для этого подходила: многие аспекты франшизы отлично ложатся на игровой процесс в открытом мире.

Но этот питч тоже никого не заинтересовал. Не знаю, какие продажи были [у Resistance]. Однако начальство как будто хотело видеть что угодно кроме Days Gone 2.

Sony Bend уже работала над Resistance — в 2009-м студия выпустила спин-офф Resistance: Retribution для PSP. Росс занимал там должность дизайнера и сценариста. Оценки у Retribution вышли крепкими — 81 из 100 на Metacritic.

Будущее у Sony Bend всё-таки есть: сейчас студия занята проектом в открытом мире по свежей интеллектуальной собственности. То есть это не Days Gone 2, однако опыт первой Days Gone в новой игре применяется.

Стрим с Джеффом Россом.

Другие новости

Комментарии

Так почему же «получился», раз тебе игра зашла? Ты решил как сони, игру судить по оценочкам других субъективных людей, называюших себя критиками?
Она окупилась, но еле как, окупиться не значит получить огромную сверхприбыль. Ну и Сони же сейчас направлены на курс самых дорогих и с самыми высокими оценками игр. Если бы игра получила 90 и больше, то Сони закрыла бы глаза на продажи (last of us 2), однако оценки на метакритики были около 70.
Резистанс вряд ли бы кому вообще впёрся, особенно с опенворлдом. Даже Гирсы (близкое духовно произведение) за такое ругали.А вот шпионских стелс шутанов у нас мало, особенно на момент событий, упомянутых в посте. Сейчас Сони захочет ответку Юбикам запилить (которые Фишера из могилы вытаскивают), даст по жопе Bend и отправит их делать Сифон, благо что главный нытик покинул здание.
Не знаю, по мне душевная игра со своеобразной атмосферой и персонажами. Мнения разные, но по моим наблюдениям — большинству игра понравилась. Сонибои с генераторами вместо мозгов, которые только и видят зеленые оценки на метакритике это отдельный компот.
Насчет того, насколько «Получился Days Gone», как мне кажется, не могут сказать даже в самой Sony.
Да что там говорить, сами разработчики не могут сказать, насколько они довольны итогами: то Джон Гарвин ругает игроков за то, что они не хотят брать игру за полную цену, то на волне новостей о продаже 8 млн. копий Ghost of Tsushima тот же Джеф Росс говорит: а у нас тоже было 8 млн. проданных копий, но Sony нас за это не хвалила...А что касается Syphon Filter, то разработчики полностью завершили эту историю и продолжать её смысла нет, о чём в своё время говорил сам Джон Гарвин. В подтверждение тому — Combat Ops, которая только вызвала негатив у публики. Конечно, можно было бы выпустить ремастер или ремейк, но вспоминая 2021 год и «успехи в создании ремастеров» лучше основную серию игр данной серии не трогать. 
Все комментарии