Фил Спенсер надеется, что эмуляция станет стандартом индустрии, — она поможет сохранить старые игры

Геннадий Воробьев 18 ноября 2021 13:11 29

Глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) поговорил с изданием Axios. Одной из тем беседы оказалась проблема сохранения игр для истории — сейчас в индустрии нет общепринятых стандартов, которые помогут сберечь игровое наследие для будущих поколений.

В других медиа люди могут свободно вернуться к произведениям искусства из прошлого. «Мне нравится это в музыке. Мне нравится это в кино и телевидении. У гейминга есть много положительных причин последовать этому примеру», — рассказывает Спенсер.

Как считает Спенсер, один из лучших способов сохранить наследие — программная эмуляция. Нечто такое уже есть на консолях Microsoft: Xbox One и Xbox Series способны запускать игры вплоть до развлечений с первой Xbox.

Я надеюсь (и думаю, что пока стоит говорить об этом вот так), что мы в индустрии станем работать над легальной эмуляцией, которая позволит современному оборудованию запускать любой (в разумных пределах) старый исполняемый код, — таким образом люди смогут играть в любые игры.

По моему мнению, когда все могут приобретать любые игры или владеть любой игрой и иметь возможность продолжать в неё играть — это отличная путеводная звезда для нас как индустрии.

Фил Спенсер

Axios также взял дополнительный комментарий у игрового историка Фрэнка Кифальди (Frank Cifaldi). «Эмуляция — это путь наименьшего сопротивления для повторного выпуска игр, которые изначально написаны для мёртвых платформ. Других коммерчески жизнеспособных вариантов просто нет», — считает специалист.

Разновидности эмуляции в индустрии применяются довольно часто. Например, они есть на мини-консолях Nintendo Classic Mini и PlayStation Classic, а старые PC-игры в современных магазинах нередко продают в сборке с DOSBox. Когда Sony перевыпускала на PlayStation 4 классику с PlayStation 2, она тоже использовала эмуляцию с надстройками вроде достижений. Однако такие случаи носят скорее стихийный характер и не очень подходят на роль стабильного сохранения наследия.

На консолях Microsoft обратная совместимость с играми эпохи Xbox 360 и оригинальной Xbox упёрлась в потолок: недавно компания добавила на Xbox Series и Xbox One ещё 76 «старинок» и объявила, что больше не станет пополнять библиотеку совместимости из-за «лицензионных, юридических и технических ограничений».

Другие новости

Комментарии

Игру ?
Торренты полны эмуляциями Скайрима. :)
Ну так Майки чуть ли не единственные кто этим занимается. И то больше с целью продвижения своей платформы нежели из альтруизма. Другие издатели этим заниматься не будут ибо выгоды им с этого никакой, а геморроя выше крыши (особенно в случае с играми по огромным кино франшизам типа Властелин Колец и Гарри Поттер ибо там киношники за каждый упущенный доллар готовы грызть глотки).
не, он молодец конечно, правильные вещи говорит, но за его красивыми речами все почему то забывают что тот же геймпасс далеко не все игры по обратке поддерживает, а пиарят везде как будто геймпасс это сборник игр со всех боксов вместе взятых, когда на деле там лишь часть библиотеки xbox original и лишь часть xbox 360
Должно, но в случае с играми не покупается.
Все комментарии