Накануне хозяева YouTube сообщили о важном изменении: на площадке скроют счётчик дизлайков — зрители смогут ставить отрицательные оценки, но видеть их количество будет только автор ролика. Реакция общественности предсказуемая — нововведение народу не по душе.
Ранее в этом году на YouTube уже прятали счётчик дизлайков. По словам представителя сервиса, в ходе эксперимента аналитики выяснили, что число целенаправленных бомбардировок «пальцами вниз» сократилось. К тому же открытый показатель дизлайков, дескать, не влияет на популярность роликов — по данным YouTube, их всё равно смотрят, даже если у видео очень плохое соотношение положительных и отрицательных оценок.
Как уверяет администрация площадки, это изменение призвано защитить создателей контента от публичного унижения и травли:
…Так как их [дизлайки] видит только он [автор ролика], ему будет комфортнее психологически: он будет спокойнее к ним относиться. <…>…Ещё раз скажу — эти меры нужны, чтобы защитить всех авторов, дать им шанс добиться успеха и обеспечить безопасность. <…> Хочу ещё заметить, что на других платформах вообще нет кнопки «Не нравится».
На момент написания новости видео с объявлением о новой системе оценок собрало 7,5 тысячи лайков при 27 тысячах дизлайков. Как утверждают комментаторы, владельцы YouTube прикрываются заботой о психике контентмейкеров, а на деле оберегают крупные корпорации, во многом лишая публику голоса. Кроме того, соотношение оценок под роликом позволяло понять, стоит ли тратить время на его просмотр, а с новой системой нужно ориентироваться только по комментариям, притом что создатель видео может удалять неугодные сообщения.
Само собой, изменение коснётся и игроков — геймерское сообщество не прочь от души надавить на кнопку с пальцем вниз. Зачастую — за дело: например, недавно фура с дизлайками перевернулась на канале Nintendo, после того как японская компания представила дорогую версию подписки Switch Online с сомнительными преимуществами.