Фанаты перенесли Pinnacle Station в Mass Effect Legendary Edition — дополнение не вошло в переиздание по техническим причинам

Геннадий Воробьев 8 ноября 2021 13:24 8

В Mass Effect Legendary Edition входят почти все дополнения для оригинальной трилогии. Заметное упущение на этом фронте только одно — Pinnacle Station для первой Mass Effect. В честь Дня N7 одна из фанатских групп выпустила это DLC в виде мода для Legendary Edition.

У BioWare хватало причин не включать Pinnacle Station в переиздание:

  • Разработкой дополнения занималась не сама BioWare, а Demiurge Studios — создатели порта первой Mass Effect для PC.
  • Исходный код Pinnacle Station оказался утерян, а бэкапы кода — испорчены. По этой же причине DLC не вошло в порт Mass Effect для PS3.
  • Сюжетной ценности здесь нет, а общее качество настолько низкое, что Pinnacle Station часто называют худшим дополнением в истории Mass Effect.
  • В DLC не хватает языков, которые поддерживаются в основной игре. Например, у первой Mass Effect есть полная локализация на русский и польский, но в Pinnacle Station нет даже текстового перевода на эти языки.

Трейлер фанатского порта Pinnacle Station.

Но поклонников из группы ME3Tweaks такие нюансы не остановили: они портировали Pinnacle Station в Legendary Edition при помощи самопального инструментария. В целом энтузиасты добились своей цели, но результат вышел неидеальным:

  • Освещение из оригинальной версии Pinnacle Station использовать не получилось. Одна из причин — шейдеры в оригинальной Mass Effect и в Legendary Edition работают на разных версиях DirectX. В порте применяется другой свет, который заодно подгоняет DLC ближе к визуальному ряду переиздания.
  • Большинство источников света в порте Pinnacle Station обсчитывается на ходу, что приводит к увеличению нагрузки на видеокарту. В итоге у DLC получаются более высокие системные требования: GeForce GTX 1070 либо Radeon RX 580 для 60 fps в 1080p. В девелоперских версиях было ещё хуже: порт не достигал 70 fps в 1080p даже на RTX 3080.
    • Авторы постараются улучшить производительность, но проблема сложная, поэтому никаких гарантий не дают.
Как считает считает один из разработчиков порта, вид на станцию из Pinnacle Station получился настолько красивым, что немного искупает качество самого дополнения.

С другой стороны, в порте Pinnacle Station сохранили весь контент, а также исправили ряд ошибок и недоработок:

  • На всех картах есть музыка. У всех уровней (кроме Warehouse) появилась вторая версия музыкального оформления, которая включается с повышением напряжения в сценарии.
  • Удалено много цифрового мусора, включая модальные экраны загрузки, плохо подгружающиеся текстуры и неправильные тайминги в кат-сценах.
  • Немного снижена сложность в сценарии Volcano Insanity Hunt.
  • Баланс в режиме выживания перенастроен так, чтобы геймплей стал увлекательнее.
  • Устранены многие баги, включая неправильное размещение света на головах гетов, проблемные коллизии и точки спауна, а также ошибку, из-за которой невозможно было выиграть в «Выживании» на казуальном уровне сложности с определёнными силами.
Баг с размещением света на головах гетов. Слева — любительский порт с исправлением, справа — оригинал.

По мнению энтузиастов, обновлённая версия Pinnacle Station получилась лучше оригинальной — в том числе по геймплею. Они подробно описали процесс портирования в своём блоге: например, выяснилось, что в структуре Pinnacle Station есть заглушки под множество диалогов — похоже, Demiurge Studios планировала сделать гораздо больше сюжетного контента.

Скачать порт Pinnacle Station можно на Nexus Mods (там же расположены инструкции по установке). В русской версии Legendary Edition дополнение будет работать с английскими текстом и озвучкой, пока не найдутся добровольцы, которые помогут ввести любительский перевод. Команда ME3Tweaks говорит, что собирается обновлять модификацию: например, добавить хранилище для оружия.

Другие новости

Комментарии

Вот только почему то даже невзирая на то, что у моддеров нет «никакой» ответственности у них почти всегда всё получается, либо получается лучше (привет Рокстар, и привет Бефезде, которая годами тырили у моддеров контент). 
Разрабам надо платить деньги, а фанаты делают за идею и от души. Мотивация (и качество) соответствующая
Как всегда — непосильная для разрабов ноша оказалась вполне по силам фанатам =3
Давай расшифруем, что значит «у моддеров нет ответственности»:1) Они не ограничены в сроках.2) Они не озабочены коммерческим успехом продукта своего труда и не несут финансовых рисков.3) Они не отвечают перед руководством и издателем.4) Они не обязаны оперативно поддерживать продукт.
и т.д.Я ни в коем разе не пытаюсь выгородить разработчиков. Просто в рыночных условиях они вынуждены действовать в рамках системы. Ладно ещё, когда речь идёт о маленькой инди-студии, которая себе на уме. Но когда мы говорим о крупном разработчике, то тут тебе и бизнес-план, и «эффективное» руководство, и издатель, и инвесторы… Фанаты всего этого геммора лишены и могут делать то, что им лично нравится в свободное время. Они просто делают игру ради игры. Крупный же разработчик сегодня  делает игру ради денег и за бесплатно пальцем не пошевелит. А если есть возможность потырить (как ты верно заметил) и продать по второму разу, то обязательно потырит и продаст. ¯\_(ツ)_/¯
Юридически все они могли, решили не заморачиваться. 
Все комментарии