Метавселенная — новое модное словечко среди крупных корпораций. Оно обозначает прямое продолжение идеи с VR: в метавселенной имитируют многие аспекты обычной жизни, помноженные на возможности цифрового мира. Накануне Microsoft представила свою версию альтернативной реальности: сейчас она направлена на бизнес-сектор, но в будущем затронет и видеоигры.
Наброски метавселенной продемонстрировали в рамках конференции Ignite. Первые черты нового формата появятся на платформе для общения Microsoft Teams.
Среди упомянутых особенностей:
Элементы метавселенной начнут появляться в Teams в первой половине 2022-го.
Как рассказывает глава Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella), корпорация сосредоточилась на практическом применении метавселенной для работы потому, что там особенно хорошо чувствуются достоинства нового формата. Когда люди обвыкнутся с метавселенными, формат будет применяться гораздо шире — например, чтобы осматривать товары в интернет-магазинах, словно это не веб-страница, а реальное помещение. Или, скажем, врачи смогут удалённо помогать особо заразным пациентам.
Метавселенные коснутся и игр Microsoft:
Вы абсолютно правы, если ждёте, что мы будем делать нечто похожее для видеоигр. Если взять Halo как игру, то это метавселенная. Minecraft — это метавселенная, как и Flight Simulator. В определённом смысле они все сейчас двухмерные. Вопрос в том, как создать что-то подобное в полностью трёхмерном мире — этим мы и планируем заняться.
Сатья Наделла в комментарии для Bloomberg
Многие в IT-индустрии считают, что метавселенные — это следующий большой прорыв для человечества, схожий с появлением веб-сайтов или соцсетей. Facebook настолько уверена в этом, что даже взяла себе новое имя — Meta. И про видеоигры она тоже не забывает.