Метавселенная — новое модное словечко среди крупных корпораций. Оно обозначает прямое продолжение идеи с VR: в метавселенной имитируют многие аспекты обычной жизни, помноженные на возможности цифрового мира. Накануне Microsoft представила свою версию альтернативной реальности: сейчас она направлена на бизнес-сектор, но в будущем затронет и видеоигры.
Наброски метавселенной продемонстрировали в рамках конференции Ignite. Первые черты нового формата появятся на платформе для общения Microsoft Teams.
Среди упомянутых особенностей:
Элементы метавселенной начнут появляться в Teams в первой половине 2022-го.
Ролик от Microsoft о том, как выглядит метавселенная в Teams. Цифровое пространство открывает и другие интересные возможности: скажем, если ваш собеседник говорит на другом языке, ИИ сможет на ходу переводить речь, чтобы вы понимали друг друга.
Как рассказывает глава Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella), корпорация сосредоточилась на практическом применении метавселенной для работы потому, что там особенно хорошо чувствуются достоинства нового формата. Когда люди обвыкнутся с метавселенными, формат будет применяться гораздо шире — например, чтобы осматривать товары в интернет-магазинах, словно это не веб-страница, а реальное помещение. Или, скажем, врачи смогут удалённо помогать особо заразным пациентам.
Метавселенные коснутся и игр Microsoft:
Вы абсолютно правы, если ждёте, что мы будем делать нечто похожее для видеоигр. Если взять Halo как игру, то это метавселенная. Minecraft — это метавселенная, как и Flight Simulator. В определённом смысле они все сейчас двухмерные. Вопрос в том, как создать что-то подобное в полностью трёхмерном мире — этим мы и планируем заняться.
Сатья Наделла в комментарии для Bloomberg
Многие в IT-индустрии считают, что метавселенные — это следующий большой прорыв для человечества, схожий с появлением веб-сайтов или соцсетей. Facebook настолько уверена в этом, что даже взяла себе новое имя — Meta. И про видеоигры она тоже не забывает.