Remedy — о том, почему в Alan Wake Remastered нет рейтрейсинга и появится ли переиздание American Nightmare
Ранее в этом месяце Remedy при поддержке Epic Games Publishing выпустила ремастер Alan Wake. По такому случаю сайт Video Games Chronicle взял интервью у сотрудников Remedy — директора по коммуникациям Томаса Пухи (Thomas Puha) и комьюнити-менеджера Виды Старкевич (Vida Starčević). Ниже читайте самое интересное из этого материала.
Несмотря на то что права на интеллектуальную собственность Alan Wake находились в руках Remedy, издательские права до 2019 года принадлежали Microsoft. Хоть авторы приключений Алана и не сразу вернули все права на франшизу, Пуха отозвался о сотрудничестве с Microsoft положительно — мол, без неё Alan Wake вообще бы не существовала, а в 2017-м и 2018-м, когда игра не продавалась в магазинах из-за истёкших прав на музыку, корпорация помогла Remedy продлить лицензии.
Создание Alan Wake Remastered заняло около 16 месяцев. Студия d3t, которой Remedy доверила реставрацию триллера, улучшила свыше 100 тысяч ассетов, включая растительность, модели персонажей и предметов.
Некоторых игроков расстроило отсутствие в ремастере трассировки лучей и HDR — казалось бы, этим технологиям самое место в игре про свет и тьму. Как объяснил Пуха, внедрение рейтрейсинга отняло бы слишком много времени и ресурсов — переиздание работает на старой версии движка Remedy. А насчёт HDR Пуха сказал, что создатели ремастера сохранили оригинальное видение, ведь в игре-первоисточнике HDR не было.
Сейчас сотрудники Remedy трудятся в офисе, однако дополнение AWE для Control, а также версии игры для PlayStation 5 и Xbox Series они разрабатывали удалённо. Как признался Пуха, удалёнка существенно усложняет творческие поиски и контроль качества — гораздо проще работать, когда каждый может зайти в конференц-зал или отдел контроля качества и изучить любой билд игры, а заодно посоветоваться с коллегами.
Переиздания Alan Wake’s American Nightmare в планах нет — дескать, первой части и двух DLC достаточно для полноценного знакомства с Аланом Уэйком.
Remedy продолжает отмалчиваться по поводу Alan Wake 2: «Я здесь только для того, чтобы говорить об Alan Wake Remastered, и могу лишь повторить, что цель [переиздания] — представить [игру] более широкой аудитории. И это всё, что мы скажем на этот счёт», — заявил Пуха после (цитируем VGC) «долгой паузы».
Напомним, в настоящее время Remedy корпит над неанонсированной AAA-игрой, кооперативным экшеном Vanguard, кампанией для шутера CrossfireX и, кажется, Alan Wake 2.