Сделку о временной эксклюзивности Rise of the Tomb Raider для Xbox оценили в $100 миллионов

Геннадий Воробьев 1 сентября 2021 12:31 3

Rise of the Tomb Raider была временным эксклюзивом Xbox. Разумеется, не просто так: Microsoft занесла в Square Enix чемодан с деньгами, но размер этого чемодана оставался неизвестным. Похоже, тайну случайно раскрыл Фабьен Россини (Fabien Rossini), бывший корпоративный директор Square Enix.

Россини специализируется на бизнес-делах и измеряет свои успехи по прибылям. Как пишут очевидцы, в портфолио на LinkedIn он указывал конкретные примеры своих достижений в составе Square Eniх:

  • Сформировал процесс одобрения проектов, благодаря которому повысилось общее качество игр (в среднем оценки выросли с 70 % до 85 %), что привело к увеличению прибыльности на 30 %.
  • Возглавлял многофункциональную команду из 30 разработчиков и успешно выпустил цифровой контент для Deus Ex: Mankind Divided, который принёс $15 миллионов в течение двух лет. От себя добавим, что непонятно, о чём именно речь: у Mankind Divided были и полноценные дополнения, и микротранзакции, и отдельный режим Breach со своим набором способов потратить деньги.
  • Выстраивал стратегическое партнёрство с производителями консолей для сделок по маркетингу и эксклюзивности. Участвовал в переговорах по нескольким крупным сделкам, включая эксклюзивность Tomb Raider для Xbox, которая оценивается в $100 миллионов.
Один из примеров совместного продвижения игры и платформы — особый комплект Xbox One с двумя частями Tomb Raider.

Вот и ответ на вопрос, какой чемодан занесла Microsoft за Rise of the Tomb Raider. Вряд ли речь о чистой «наличке»: скорее всего, в эту сумму также входит стоимость различных услуг, которыми Microsoft помогала Square Enix, например в ходе рекламной кампании.

Справедливости ради: сейчас в портфолио Россини этих сведений нет — видимо, он решил, что сболтнул лишнего, и отредактировал конкретику. Однако скриншоты в Сети сохранились.

Rise of the Tomb Raider вышла 10 ноября 2015-го на Xbox One и Xbox 360, 28 января 2016-го — на PC, а 11 октября 2016-го — на PlayStation 4. Версия для PS3 при этом не появилась, хоть игру и портировали на Xbox 360. Microsoft упоминала, что продажи Rise of the Tomb Raider за первые два месяца «значительно превысили» один миллион копий. К концу 2017-го, когда экшен уже вышел на всех платформах, тираж составлял около семи миллионов копий.

Другие новости

Комментарии

Да, несмотря на некоторые спорные моменты, перезапуск TR был очень неплохим, сам сейчас перепрохожу ее с TR2013 по вечерам.
Неплохо. Я помню, как покупал ее на диске на старте продаж для Xbox One, и рад, если студии эти деньги помогли жить и клепать игры дальше. Как ни крути, а игры серии Tomb Raider я люблю, особенно с момента выхода Legend. 
Вот только теперь они фигней занимаются, типо мстюнов.
Все комментарии