Ratchet & Clank: Rift Apart можно было бы выпустить и на PS4, уверен разработчик LEGO-игр

Андрей Маковеев 26 августа 2021 17:16 14

Ratchet & Clank: Rift Apart — один из главных PS5-эксклюзивов. Неудивительно, что во время рекламной кампании девелоперы делали особый акцент на том, что игра может работать только на консоли нового поколения с быстрым SSD. Однако Джон Бёртон (Jon Burton), основатель студии Traveller’s Tales и руководитель множества LEGO-игр, утверждает, что это неправда.

У Бёртона есть YouTube-канал Coding Secrets, где он опубликовал ролик о Rift Apart. По словам разработчика, предрелизные демонстрации экшен-адвенчуры вводили зрителей в заблуждение: дескать, на деле эпизоды с перемещением между мирами без видимых загрузок — это «в основном просто кат-сцены или очень короткие сегменты с очень ограниченным геймплеем».

Бёртон не спорит с тем, что Ratchet & Clank задействует возможности SSD, чтобы «сделать всё правильно». Однако автор LEGO считает, что реализовать эпизоды с телепортацией удалось бы и на PS4 или даже PS3. Более того, он знает как:

  • Так называемые карманные измерения — это маленькие уровни, где расставлены предметы типа ящиков, которые уже загружены в общую память. Соответственно, загрузка этих зон не требует большого количества ресурсов — с ней справился бы и стриминг данных с жёсткого диска.
  • В сцене, когда главный герой быстро пролетает через несколько измерений, геймплей очень линейный — игра проводит вас по заданному маршруту, не давая выбора. Как полагает Бёртон, на старом железе это получилось бы сделать с помощью двух буферов памяти — пока вы проходите этап из первого буфера, во второй загружается следующий мир. А скрыть переход между локациями помогла бы простенькая промежуточная локация, которая хранилась бы в памяти постоянно.

Напомним, в ролике, вышедшем на YouTube-канале PlayStation в июне 2020 года, творческий руководитель Rift Apart Маркус Смит (Marcus Smith) заявил, что реализовать пространственные разломы без SSD невозможно. В середине 2021 года, беседуя с Axios, гейм-директор Майк Дэли (Mike Daly) высказался уже не столь категорично — Rift Apart всё-таки можно было бы перенести на PS4, но в урезанном виде.

Другие новости

Комментарии

А ещё там есть целая локация (вообще то даже две, если я не ошибаюсь), в которой постоянно приходится прыгать между двумя её версиями. И это уже не карманная маленькая локация, а довольно обширная и масштабная и между ними тоже переход происходит мгновенно, но товарищ разработчик об этом не упоминает, почему то. 
Мужик просто кэп. С тем же успехом могу заявить, что игру можно было и на пк релизнуть
Не играл. Ладно, уел, признаю. 
Как писали ниже, все эти порталы нелепая попытка спрятать загрузочные экраны. Разница была бы минимальна если бы были обычные загрузки. Как писали ниже, в титанфол и дисхоноред уже были такие фишки и были задействованы в геймплее а не просто возможность спрятать загрузочный экран.
Так загрузки прошлый век, их надо прятать, хоть с SSD, хоть без него.
Все комментарии