Ratchet & Clank: Rift Apart — один из главных PS5-эксклюзивов. Неудивительно, что во время рекламной кампании девелоперы делали особый акцент на том, что игра может работать только на консоли нового поколения с быстрым SSD. Однако Джон Бёртон (Jon Burton), основатель студии Traveller’s Tales и руководитель множества LEGO-игр, утверждает, что это неправда.
У Бёртона есть YouTube-канал Coding Secrets, где он опубликовал ролик о Rift Apart. По словам разработчика, предрелизные демонстрации экшен-адвенчуры вводили зрителей в заблуждение: дескать, на деле эпизоды с перемещением между мирами без видимых загрузок — это «в основном просто кат-сцены или очень короткие сегменты с очень ограниченным геймплеем».
Бёртон не спорит с тем, что Ratchet & Clank задействует возможности SSD, чтобы «сделать всё правильно». Однако автор LEGO считает, что реализовать эпизоды с телепортацией удалось бы и на PS4 или даже PS3. Более того, он знает как:
Напомним, в ролике, вышедшем на YouTube-канале PlayStation в июне 2020 года, творческий руководитель Rift Apart Маркус Смит (Marcus Smith) заявил, что реализовать пространственные разломы без SSD невозможно. В середине 2021 года, беседуя с Axios, гейм-директор Майк Дэли (Mike Daly) высказался уже не столь категорично — Rift Apart всё-таки можно было бы перенести на PS4, но в урезанном виде.