Не так давно в Halo Infinite завершилось первое публичное тестирование — там давали опробовать мультиплеер с ботами. Очевидцы рассказывают, что ИИ на удивление толковый и порой даже напоминает человека. Но кое в чём компьютер всё же сильно отличается от людей — он не будет приседать над телами поверженных игроков, демонстрируя своё превосходство.
Пресловутый тибэг — многолетняя традиция в мультиплеере Halo: пользователи «заваривают пакетик» уже не один десяток лет. Поэтому, когда во время испытаний Infinite участники теста заметили ботов, совершающих характерные движения, игроки предположили, что таким образом программисты ИИ придали компьютеру сходства с человеком.
Журналист Eurogamer решил прояснить важную деталь и запросил комментарий у студии-разработчика 343 Industries. Ответ разочарует тонких ценителей чайных церемоний — боты это искусство ещё не освоили:
Прежде всего боты появились в Halo Infinite для того, чтобы помогать игрокам учиться и экспериментировать с мультиплеерным опытом. Мы хотим, чтобы игрокам было комфортно совершать ошибки с ботами, ведь ошибки означают, что вы учитесь и совершенствуете навыки, которыми пока не овладели.
Мы не хотим наказывать за обучение, особенно заставляя ботов демонстрировать поведение, которое игрок может посчитать враждебным по отношению к нему. Поэтому у нас нет кода, который требовал бы от ботов делать тибэг или как-либо вас дразнить.
Что до увиденного во время тестирования, то это всего-навсего результат сбоя в работе ИИ:
Пример того, что могло выглядеть как тибэг, — это баг перемещения бота, попавший в технический превью-билд. Из-за него боты не могли успешно подпрыгнуть и взобраться на край лестницы или пандуса. Ноги бота ненадолго отрывались от земли, после неудачного прыжка проигрывалась анимация приземления, а потом анимация зацикливалась, что могло выглядеть как частое приседание. Если это случалось вскоре после убийства или рядом с телом игрока, это действительно могло показаться намеренным поведением. На самом же деле бот пытался подняться по лестнице.
Релиз Halo Infinite назначен на осень 2021 года. Платформы — PC и два поколения Xbox.