Во время знакомства IGN со Steam Deck дизайнер Valve Скотт Далтон (Scott Dalton) поговорил об особенностях управления устройством. Кроме стандартной геймпадной раскладки у мини-PC есть дополнительные «фишки» — гироскоп, датчики касания, тачпады, сенсорный экран и кнопки на задней панели.
Steam Deck работает со Steam Input — системой от Valve, которая позволяет комбинировать доступные возможности контроллера разными способами. Например, включать прицеливание через гироскоп только тогда, когда вы касаетесь стика или тачпада.
Это позволяет интуитивно пользоваться гироскопом лишь при необходимости. Скажем, если вам нужно усесться на диване поудобнее, то вы просто снимаете палец со стика, и камера не будет сходить с ума из-за покачиваний Steam Deck.
Для разработчиков вся магия с дополнительными органами управления опциональна. С одной стороны, Valve предоставляет инструменты для полноценного внедрения Steam Input — например, благодаря этому игра покажет правильные кнопки геймпада. С другой стороны, пользователи могут настраивать гироскопы, тачпады и задние «лепестки» Steam Deck самостоятельно для каждой игры в Steam, даже если формально у неё нет поддержки Steam Input.
Вышеописанные особенности уже позволяли делать на Steam Controller. Можно считать, что управление на Steam Deck — это логичное продолжение идей, которые Valve закладывала в свой контроллер ещё шесть лет назад.