В семействе Xbox Game Studios есть компании, которые Microsoft основала самостоятельно (например, The Initiative, перезагружающая The Perfect Dark, и World’s Edge, присматривающая за Age of Empires), но основной костяк — команды со своей долгой отдельной историей. В свежем интервью для IGN Фил Спенсер поговорил о том, насколько это нормально, когда крупная корпорация поглощает сторонний бизнес.
Как считает Спенсер, если независимой студии предлагают стать частью крупной компании, это яркий признак успеха — мол, команда доказала свою ценность и состоятельность, и именно поэтому её хотят купить. «Это не значит, что все должны продавать свою студию, но я считаю, что это естественная и здоровая часть нашей индустрии», — рассказывает глава Xbox.
По словам Спенсера, открывать новую студию — это всегда риск, особенно в игровой индустрии, так как большинство начинаний в малом бизнесе проваливается. А если студия всё же начала набирать силу, то напрочь отказываться от слияния с каким-нибудь гигантом — это немного недальновидно, считает Спенсер.
Впрочем, независимость тоже бывает благодатной. «Рисков полно, поэтому, если команда достигла признания, я всегда буду её поздравлять — вне зависимости от того, достигнуто ли это признание через слияние или через огромный независимый успех», — завершает свою мысль Спенсер.
В свой речи глава Xbox также упомянул два пробела, которые, по его мнению, стоит заполнить в каталоге Xbox Game Studios: