Марк Дарра (Mark Darrah) — бывший исполнительный продюсер BioWare. В основном он занимался серией Dragon Age, но и к Mass Effect руку приложил. Недавно Дарра поговорил с порталом MinnMax и рассказал о невышедшем спин-оффе звёздной серии — Mass Effect: Corsair для Nintendo DS.
По геймплею Corsair планировалась как своеобразная смесь Privateer и Star Control, рассказывает Дарра. Игрок летал на корабле с видом от первого лица. Место действия — плохо исследованные уголки галактики, где властвуют пираты (возможно, зоны под контролем батарианцев — Дарра точно не помнит). Главный герой — некто вроде Хана Соло, который не является спектром или великим спасителем всего живого. Геймерам предстояло изучать области космоса, продавать сведения Альянсу, таскать грузы и воевать.
Дарра вспоминает две проблемы с Corsair:
К тому моменту у BioWare уже был опыт работы с DS: компания выпустила на консоли Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood — её руководителем выступал как раз Марк Дарра. Поэтому студия знала, что на DS существовали и более дешёвые носители — до $3,50 за штуку. Однако BioWare привыкла делать большие игры и не хотела резать размеры проекта.
Возможно, Mass Effect: Corsair и дали бы зелёный свет, но, по прогнозам EA, тираж спин-оффа составил бы всего 50 000 копий. Дарра уверен, что на самом деле продажи были бы выше, но из-за высокой стоимости картриджей затея всё равно оставалась очень сомнительной с точки зрения финансов.
До полноценного производства Corsair добраться не успела: разработчики собрали лишь начальный прототип управления для полётов. Как говорит Дарра, к проекту с большим энтузиазмом относился Кейси Хадсон (Casey Hudson), один из ключевых создателей Mass Effect — он просто обожает Star Control.
После отмены проекта часть команды Corsair перешла в новообразованную BioWare Montreal и выпустила мобильный шутер по Mass Effect. Дарра не смог вспомнить, как он назывался, но, вероятно, он имел в виду Mass Effect Galaxy — экшен с видом сверху, который появился только на iOS. Игра показала себя так плохо, что о ней сейчас никто не знает, шутит Дарра. От себя добавим, что была ещё Mass Effect Infiltrator для iOS и Android, но ею занималась совершенно другая студия — IronMonkey.
Судя по рассказам Дарры, Mass Effect: Corsair существовала где-то в районе второй половины 2008-го и первых недель 2009-го. В сентябре 2008-го BioWare как раз выпустила Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood, в марте 2009-го объявили об открытии BioWare Montreal, а в июне 2009-го вышла Mass Effect Galaxy.