Представители группы «Мираж» пояснили, почему заблокировали трейлер Atomic Heart. Студия Mundfish возражает

Лина Скорич 28 июня 2021 21:53 150

Во время E3 2021 Mundfish показала трейлер Atomic Heart. В ролике звучал старый шлягер группы «Мираж». С 24 июня материал на канале разработчиков оказался недоступен из-за жалобы пользователя «Студия Мираж». Теперь стала известна причина блокировки.

Напомним, в тот же день руководитель Mundfish Роберт Багратуни (Robert Bagratuni) заявил о неправомерности удаления трейлера. По его словам, студия специально приобрела права на использование песни. Владелец аккаунта «Студия Мираж» не предоставил доказательства своей связи с группой, но потребовал оплатить права повторно.

Представители группы пояснили, что Mundfish заключили договор с третьими лицами, а конкретно — НМИ (Национальное музыкальное издательство). Организации принадлежит часть прав на работы Андрея Литягина, одного из создателей группы «Мираж» и автора песни «Музыка нас связала». Тем не менее, на договорённости с третьими лицами эти права не распространяются.

На других каналах ролики с песней «Миража» всё ещё доступны.

Правом распоряжаться песнями группы обладают лишь её текущий состав и издательство «Топ7». У Mundfish были все договорённости с организацией, но в итоге права студия взяла у НМИ. Подобные скандалы уже происходили с бывшей солисткой «Миража» и сестрами Груздевыми — в обоих случаях права приобретались у НМИ.

Литягин также прокомментировал ситуацию. По его словам, авторам Atomic Heart предложили заплатить небольшой гонорар — «для них не более, чем чаевые в ресторане». Переговоры продолжились, но «стали напоминать анекдот». Разработчиков из Mundfish предупреждали, что у НМИ нет прав на песню. В итоге представители студии перестали выходить на связь. В ответ на это Литягин пообещал устроить им «судебный кошмар».

Дополнение от 23:30 МСК. Роберт Багратуни из Mundfish высказал свою точку зрения. Если кратко, он вновь заявляет, что студия получила права на использование песни по официальному договору, а споры между НМИ и «Топ7» какие-то мутные и Atomic Heart не касаются.

Полный комментарий от Багратуни

После того, как мы уже заключили договор, нам пишет человек по фамилии Черкасов и говорит: «Купите права ещё и здесь». Мы в ответ: «Окей, докажите сначала, что у вас есть на это юридические основания».

На протяжении более чем двух месяцев он не предъявил документов, на основании которых мы «должны купить права ещё и у него». Мы пытаемся разобраться в ситуации: «Окей, может, мы поговорим с композитором?» С композитором официальный представитель нас тоже не связал. Он просто говорит: «НМИ вас разводит, прав на „Мираж“ у них нет, композитор в истерике, либо заплатите в несколько раз больше, чем вы уже заплатили НМИ, либо бан».

То есть, ещё раз, композитор на связь с нами не вышел, но при этом утверждает, что мы засунули голову в песок. Никаких договорённостей по факту обращения Черкасова достигнуто не было, и юридических документов, доказывающих, что в НМИ не правы, предоставлено не было.

Дальше вообще классно. Трейлер блокируют, а композитор Литягин, так и не выйдя с нами на связь лично, сразу даёт публичный комментарий: что мы не имели права редактировать композицию (мы использовали фонограмму, которую нам предоставили НМИ, без каких-либо изменений, противоречащих договору), а деньги, которые он просит, это для нас «чаевые в ресторане».

Я так понимаю, что «Мираж» собирает чаевые уже давно: там уже 3 или 4 судебных иска, постоянные делёжки прав, о которых мы узнали только сейчас, по факту, когда нас начали затягивать в это болото.

Нас это в любом случае не касается: это спор между НМИ, у которых мы своими глазами видели полные права, и «Топ7» с их представителем, Черкасовым.

Свой комментарий Багратуни подытоживает так:

Нам же в итоге важен только один вопрос: «Как это повлияет на Atomic Heart?» Ответ: «Никак».

Мы отдаём предпочтение советской аутентичной музыке 60-х и 80-х годов. И «Мираж», конечно, был одним из наших фаворитов. До сегодняшнего дня.

Наша работа — делать игру, а не волноваться о том, сколько чаевых мы ещё должны по мнению официанта. Сами понимаете: это какое-то супер токсичное поведение, и ни один нормальный человек не захочет с этим связываться. Мы, в первую очередь, про крутую музыку и творчество. Очень жаль, что ребята в 2021 году оказались не про это.

Дополнение от 29 июля. В материале App2Top уточняется, что Литягина в первую очередь возмущает переработка композиции в трейлере Atomic Heart. НМИ якобы не может выдавать права, необходимые для законного использования изменённых версий песни «Музыка нас связала».

Другие новости

Комментарии

В твоем случае речь не идет миллионах и миллиардах, а вырученные средства ты потратишь с пользой для прокачки скилла в том числе.
Есть некая граница после которой поток бабла срывает крышу и приводит к конвееру и пустышкам, желанию иметь больше, больше и больше бабла.Это не идет на пользу качеству контента.Примеров множество в различных сферах, таких как музыка, фильмы и игрострой.
Зачем делать нормально, если и так сожрут и купят.
У пиратства есть разные частичные оправдания, но «а че это он богатеет из моего кармана?!» к ним не относится.Еще как относится.
Я значит трачу свое время на прослушивание, на отзыв, в общем создаю активность, трачу свое время, но за это мне не дадут копию трека, мне ко всему прочему еще и нужно её купить.

Возьмем другой пример.Реклама на ютубе.Есть блогер, который делает контект, есть я, зритель, который поддерживает просмотром, лайком и комментарием.Это справедливый обмен и я не буду против одной рекламной интеграции в ролике, которую я имею право пропустить, потому что конкретно этот товар меня не интересует, а вот реклама от ютуба это уже третий лишний.Мне не платят за её просмотр, почему я должен тратить свое время на нее? С нее получит деньги и наш блогер, но ничего не получит зритель.Поэтому зритель ставит блокировщик.Возьмем игроиндустрию.
Заплатить 500 рублей на ETS 2, пожалуйста, хорошая игра, я ее люблю и с радостью в нее играю.
Но пытаться мне продавать потом части игры дороже стоимости целой игры, спасибо, я поиграю на пиратке с разлоченными длс.

Берем сумму, на производство игры, на маркетинг, на пятое десятое, плюсуем заработок студии и как прибыль инвесторам.Все, с этого момента игра должна становится либо в несколько раз дешевле, либо вообще бесплатной.
А продавать какой-нибудь Borderlands 2009 года за 1200 рублей «ХАХАХАХАХАХАХАХАХ», иной реакции не будет.
Игрок платит на старте фул прайс за право поиграть в числе первых, кто готов подождать платит позже и меньше, или через условные 2-3 года забирает бесплатно.
Опять же это справедливо для зажравшихся студий, у которых игры окупаются многократно.Пиратство эдакий налог на необоснованную сверхприбыль.
В случае с провалившимися или просто слабо окупившимися проектами разумеется пиратство наносит только лишь ущерб.

Но так или иначе делать любой цифровой контент и потом продавать его условно бесконечно раз не правильно.

Вот купил я трек в условном эпл мьюзик.Что я могу делать? Прослушивать его, все.
Я даже не могу использовать его в своем видео даже с отключенной монетизацией или включать на условной тусовке, где я ничего с конкретного трека не заработаю.Мне для этих целей нужно еще и права на это покупать.У всего должен быть финальный срок, некий срок годности, после которого контент нельзя монетизировать.

Забавно потом в интернетах читать как родичи какого-то известного много десятитилетий назад исполнителя сруться за право рубить бабло на ровном месте.

Все вещи, которые я делаю, после того, как они окупаются и я получаю разумную прибыль для будущих проектов, выкладывается в свободный доступ.Если все бы жили по такой логике и не хотели заработать всех денег мира в пиратстве отсутствовал бы как таковой смысл.

И вот тут позиция CDPR очень правильная и поэтому и ведьмак и киберпанк окупились в первые месяцы.
За хороший продукт и так заплатят.

Когда каждая единица твоего творчества уникальна конечно же это стоит денег, а вот когда берут один условный трек и потом продают его сотням тысяч людей, вот тут уже очень спорно.
Окупить производство и заработать это пожалуйста, но делать из воздуха миллионы и миллиарды плохо, поэтому пиратство это частично хорошо и оправданно.Жду минусов от местной секты несогласных)
С какой целью написан этот комментарий? Воздух в лужу.Делал, делаю и буду делать так, как считаю нужным.
Посмотрим, как вы запоете, если вдруг начнете создавать контент и у вас его украдут без указания авторства. Речь о концепте копирайта, а не о новости, если что.
Все комментарии