Крупный скандал в сообществе TrackMania — одного из лучших игроков подозревают в читерстве на протяжении последних 10 лет

Геннадий Воробьев 24 мая 2021 12:07 29

Коротко:

  • riolu — киберспортсмен TrackMania с более чем 10-летним стажем, который долго занимал высшие строчки в ранговых таблицах.
  • Его заподозрили в читерстве — замедлении времени в своих офлайн-заездах, которые котируются в общемировых списках рекордов.
  • Считается, что riolu читерил на протяжении 10 лет, а количество сфальсифицированных им заездов может превышать тысячу.

TrackMania — глубоко соревновательная гоночная игра, где люди грызутся за буквальные доли секунды. В сообществе есть свои киберспортсмены, которые сражаются за высшие строчки в общемировых таблицах лидеров. Накануне вокруг одного из них разверзлась серьёзная драма — игрока заподозрили в масштабном читерстве.

riolu — один из наиболее известных «трекманьяков», который становился лидером в соло-таблицах United Forever и всех четырёх частей TrackMania². Разработчики серии даже приглашали его посотрудничать, чтобы киберспортсмен установил официальное время для особо высокой планки в TrackMania Turbo.

Для начала — механика. В отличие, например, от спидранов, в сообществе TrackMania принято полагаться не на видеодоказательства, а на файлы повторов: игра записывает все нажатия кнопок в заезде и упаковывает их в формат, который можно загрузить в Сеть и затем в точности воспроизвести на другом компьютере с той же частью TrackMania. На основе этих файлов выстраиваются таблицы лидеров на популярном фанатском ресурсе TMX TrackMania Exchange.

Благодаря этому пользователь donadigo обнаружил подозрительную странность в файлах офлайн-повторов riolu: если подключить стороннюю программу для отображения входящих команд, то у riolu видны слишком резкие и частые нажатия, нехарактерные для TrackMania.

Сперва donadigo прошёлся по безобидным факторам: может, программа для отображения нажатий сбоит? Может, контроллер сломан? Может, стояла высокая чувствительность? Может, работала утилита, влияющая на команды ввода, типа DXTweak? Ни для одной из этих версий donadigo не нашёл весомых доказательств.

Тогда в дело вступила версия с читерством. При помощи CheatEngine в TrackMania можно замедлять время, что позволяет реагировать на трассе с нечеловеческой скоростью и точностью. Файлы повторов при этом не ломаются, а складываются в натурально выглядящий заезд. А вот в отображении входящих команд заметны те самые резкие нажатия.

donadigo и ютубер-трекманьяк Wirtual пообщались с Techno — ещё одним лидером в таблицах рекордов TrackMania. Techno признался, что в некоторых (но не во всех) своих повторах использовал чит с замедлением — дескать, его задевало, что riolu обгоняет его результаты. У Techno не было доказательств, что соперник жульничает, но он был в этом уверен, так как заезды riolu смотрелись чересчур круто.

Анализ повторов с замедлением от Techno показал, что там есть такие же резкие нажатия, как и у riolu. В ходе расследования ещё двое топ-игроков признались в читерстве — у них тоже были видны очень похожие необычайно быстрые вводы.

Есть ещё одна улика. В повторах, которые riolu записывал во время своих стримов на Twitch, никаких подозрительных нажатий не обнаруживалось. Они встречались только в тех файлах, которые киберспортсмен записывал вне Сети, без зрителей.

donadigo и Wirtual пришли к выводу, что riolu читерил в нескольких частях TrackMania — Nations Forever, United Forever, всех TrackMania² и Turbo (в том числе в своих официальных рекордах для разработчиков). Подозрительные заезды riolu впервые появились в июле 2011-го и продолжаются на протяжении 10 лет — последний странный повтор датирован 7 декабря 2020-го. Вероятно, общее количество взломанных повторов от riolu исчисляется тысячами, считают исследователи.

Как подчёркивает Wirtual, на самом деле riolu действительно отличный игрок в TrackMania — это видно по его заездам на стримах и киберспортивных мероприятиях. Зачем он тогда прибегает к читам? Wirtual вспоминает высказывание специалиста по читерам в спидранах Карла Джобста (Karl Jobst): «Отличные игроки не используют читы, чтобы добиться хорошего результата. Они используют читы, чтобы добиться хорошего результата побыстрее».

Wirtual попытался поговорить с riolu о складывающейся ситуации. Может, у него есть какое-то объяснение? riolu лишь отмахнулся от обвинений и на одном из своих стримов попытался выставить всё так, будто его шантажируют.

Подробное расследование от donadigo и Wirtual опубликовано здесь. Там авторы выложили все свои доказательства и рассмотренные версии. А в сообществе TrackMania теперь все заявки на мировой рекорд на официальных и классических трассах обязаны играться с любительским апдейтом Competition Patch — он, помимо прочего, обнаруживает хаки с замедлением времени.

Другие новости

Комментарии

Хочешь играть в своё удовольствие — пожалуйста, можешь играть оффлайн. Но если хочешь померяться… рейтингами — озаботься нормальным соединением. Не вижу в этом проблемы.
При чем тут стриминг. Физика заезда должна просчитываться не на локальном ПК, а на сервере. Там же и генерится демо-файл.
Вы забываете о сопутствующих факторахНет. В большинстве сетевых игр просчет игровой логики проиходит в клиенте. Сервер проверяет эти данные и синхронизирует их между всеми участниками. Допустим ты играешь в шутер. Если на сервере прошло 10 секунд, а у тебя — 12, значит ты 2 секунды просто стоял на месте. Всего-то делов.А это все напрямую влияет кто победит и как быстро пройдет трассу.Практически все сервера работают по принципу back in time. Весь просчет идет немного позади настоящего. И у сервера есть частота проверки результатов, зачастую 20 раз в секунду
Справедливости ради, в сообществах по спидрану дума и квейков 1 и 2 демо-файлы тоже котируются. Правда судьи в этих сообществах очень параноидальны и не без причины.Идеал, конечно, запись стрима и демо-файл, но не все могут себе позволить или имеют желание стримить. 
Чем именно напоминает? Читерством?
Все комментарии