Тираж SOMA на PC превысил миллион, у Amnesia: Rebirth всё тоже хорошо

Геннадий Воробьев 16 марта 2021 15:26 10

Frictional Games поделилась инди-радостями о крепких продажах двух последних своих игр — SOMA и Amnesia: Rebirth.

SOMA

  • Тираж игры на PC превысил миллион копий — кажется, это без учёта раздачи в Epic Games Store. С версиями для PlayStation 4 и Xbox One тираж ещё больше, но какой именно, студия не говорит.
  • В 2020-м SOMA продавалась активнее, чем в 2019-м, — скорее всего, дело в анонсе Amnesia: Rebirth, который повысил интерес к играм Frictional.
  • Как уточняет студия, рубеж в один миллион был преодолён какое-то время назад, но свободная минутка объявить об этом нашлась лишь сейчас.
  • По мнению разработчиков, SOMA наглядно показывает, что у игр Frictional очень длинный «хвост» — они продолжают хорошо расходиться спустя много месяцев после релиза и получают сильный толчок благодаря сарафанному радио.
  • На данный момент SOMA принесла намного больше денег, чем было потрачено на производство.

https://youtu.be/lfqgfrLmWHA

Amnesia: Rebirth

  • Тираж Rebirth превысил 100 000 копий.
  • День релиза Rebirth оказался самым прибыльным днём в истории Frictional.
  • Rebirth оставалась на вершине топа продаж Steam несколько дней подряд.
  • Темпы продаж Rebirth сперва были похожими на темпы SOMA в районе её выхода, затем стали чуть хуже, но в середине февраля вернулись к той же траектории.
  • Frictional настроена оптимистично: она считает, что Rebirth тоже попадёт в положительный поток сарафанного радио. Кроме того, помогут цикл распродаж и увесистое обновление, подробнее о котором расскажут чуть позже.
  • Rebirth пока не начала приносить прибыль, но Frictional уверена, что игра выйдет в плюс в не столь отдалённом будущем.

https://youtu.be/r27m98wvSUs

  • Frictional понимает, что некоторых игроков Rebirth скорее разочаровала — они ждали чего-то, что по духу гораздо ближе к страшилкам Amnesia: The Dark Descent. Однако авторы считают, что неплохо справились со своими творческими задачами, а мысли о происходящем в сюжете Rebirth преследуют пользователей и после завершения игры.
  • Как признаёт Frictional, механику страха стоило докрутить — ощутимая доля аудитории не воспринимала угрозу смерти в Rebirth с должной опаской.

Внутренние процессы во Frictional изменились — студия собирается делать по две игры параллельно. Первый проект после Rebirth уже отправлен в разработку (Frictional упоминала его в 2020-м), а у второго прямо сейчас начинается этап предварительного производства.

Другие новости

Комментарии

Каждому своё.Как по мне, наоборот их лучшая работа.Что конкретно вызвало эмоциональный отклик в Soma? Зацепил ли персонаж, его мотивация и проблемы?Чем конкретно не понравилась Amnesia?
В целом, да. За Rebirth обидно. Лично мне она очень понравилась. Жаль, что аудитории не зашла.
Очень интересное и обоснованное мнение. Есть, что обсудить.«африканцы ночью копают уголь»Это первая хоррор-игра и первый хоррор от Frictional Games, где события проходят в тёмных помещениях и подземельях?там царит вечная темень и невидно вообще ничегоМожет вы настройки яркости не в ту сторону выкрутили?В игре много, как светлых, так и тёмных локаций, есть куча источников света. Лично я рассмотрел и увидел абсолютно всё, что хотел.параллельный мир должно было стать главным откровениемЛокации классно сделаны. Не хуже, чем в Soma.Серые стены, серые столы, серые приборы,Вы точно в Rebirth играли? Там куча красивейших мест, локаций с интересной архитектурой, предметов окружения для изучения, настенной росписи и т.д.С сюжетом полный сумбур, какие-то непонятные скачки по временной линии, Какие скачки? Сюжет в части приключений главной героини показан последовательно без скачков.Во времени нас перемещают только загрузочные экраны, которые показывают прошлое героини до этого полёта в Алжир, и флэшбеки, которые показывают события после авиакатастрофы и до момента начала игры.Есть ещё записки тех, кто находился в этой локации задолго до событий игры. Они хорошо раскрывают ЛОР.персонажи, что неожиданно появляются в кадре, а ты не понимаешь кто это такие, и зачем они нужны…Все персонажи, которые попадают в кадр (кроме одного) это члены команды Таси.Каждый персонаж хорошо прописан, чётко мотивирован и нам ясно дано понять, кто из них где и почему оказался.В тоже время SOMA ставит конкретный и понятный вопрос: «Что такое Человек и Человечность?».Безусловно.В Rebirth подобных вопросов, витающих высоко, не мало.Есть вопрос о появлении человечества и его роли в этом мире? Мы созданы с великой целью? Или мы ошибка вселенной, случайность? А может мы скот на скотобойне, и даже не догадываемся об этом?Проведена параллель между Строителями Врат и людьми. Алжир был колонией европейского государства, и творилось там немало страшного. Целая страна с людьми в ней превратилась в сырьё для более высшей расы. Там даже ядерные испытания проводились.Есть тема дискриминации, в том числе по национальности и происхождению.Общий сюжетный мотив с «утраченным материнством» мог бы быть сильным, если бы не подавался через какие-то мутные пикчи.Сюжетный мотив связан не с утраченным материнство, а с темой семьи в целом. Всю игру нас подводят к тому жестокому выбору, который встаёт  перед главной героиней в конце игры.В отличии от Soma нам реально дают сделать выбор.Фишка Rebirth в том, что если убрать весь sci-fi и возвышенные темы о смысле бытия (которые в игре тоже есть), то останется крепко сплоченная тема семьи и материнства. Такси сталкивается с проблемой, с которой сталкиваются тысячи, если не миллионы матерей и отцов.Планирование семьи и ребёнка это очень ответственный, сложный шаг. И те проблемы, которые встают при этом перед некоторыми семьями, являются поистине непомерными.Однако люди справляются с ними и живут дальше.Сюжет Rebirth многоуровневый и очень глубокий.На основании этого, мне кажется, что Rebirth самое сильное произведение Frictional Games.Не говоря уже о том, что это и с технической, геймплейной точки зрения лучшая их игра.
Верно. Хорошо, что вспомнили.
Вообще классно, что после закрытия франшизы Penumbra, которую чуть не превратили в сериал и конвент, каждая игра Frictional Games самобытна и ощущается по разному.Прекрасно, что они не занимаются клонированием ни чужих идей, ни своих собственных
Все комментарии