«Рыба гниёт с головы» — о производственном хаосе в компании, делающей Dying Light 2

Руслан Присекин 23 февраля 2021 23:54 32

Сайт TheGamer взял интервью у десяти нынешних и бывших сотрудников Techland, по словам которых студия страдает от автократического управления, плохого планирования и токсичной рабочей культуры.

Главное из материала:

  • Руководство нередко позволяет себе нетолерантные высказывания. Например, один из художников получил комментарий «слишком по-п***рски» в ответ на свои работы, а во время внутреннего обсуждения концепции «современных Тёмных веков» Dying Light 2 один из боссов выпалил: «По крайней мере, тогда они знали, как обращаться с женщинами!»
  • Как уверяет генеральный директор Павел Мархевка (Pawel Marchewka), подобные случаи имеют место, однако компания всячески с ними борется. Впрочем, работники не верят, что жалобы на сексизм воспринимаются всерьёз, так как в кабинете главы студии висит фотография обнажённой женщины рядом с гепардом. Мархевка не понимает, как кого-то могло обидеть это фото, но обещает убрать его, если кто-либо из сотрудников анонимно попросит об этом.
Павел Мархевка.
  • Пожаловаться на босса может быть затруднительно, поскольку директором по подбору персонала является его жена — Александра Мархевка (Aleksandra Marchewka). Ранее у неё не было опыта работы в этой сфере, но, по словам её мужа, она профессионал.
  • С другой стороны, Александру считают дружелюбным и открытым человеком. К тому же она единственная женщина, входящая в совет директоров Techland, благодаря чему сотрудники могут убедить её в своей идее, а она, в свою очередь, способна убедить в ней Павла.
  • Влияние Павла Мархевки ощущается практически во всех отделах, так как, помимо его супруги, в руководство входит его сестра — она возглавляет отдел международных продаж.
  • Генеральный директор предлагал несколько способов продвижения Dying Light 2:
    • Выгрузить из немаркированного фургона на мексиканской границе груду мешков для трупов — в рамках ARG, которая в итоге оказалась бы частью маркетинговой кампании.
    • Разослать во время пандемии наборы для медицинских тестов, с помощью которых люди выясняли бы, восприимчивы ли они к вымышленному патогену из игры. Однако планировалась не просто бутафория — эти наборы также могли бы выявить настоящую болезнь.
    • Запустить видеорекламу, где представитель ООН рассказывал бы о городе, где люди борются за воду, чтобы выжить. Это отразило бы то, что происходит в развивающихся странах, но в конечном счёте этим городом был бы выдуманный мегаполис из игры.
  • Буфером между идеями и их воплощением является Лукаш Янас (Łukasz Janas) — креативный директор по маркетингу Techland, который пришёл в компанию из сервиса перепродажи игровых ключей Kinguin. Как считают многие сотрудники, у него нет опыта работы для этой должности, что негативно сказалось на соцсетях студии. Хотя Мархевка отзывается о нём положительно.
  • В компании высокая текучесть кадров — за последние пару месяцев Techland, где работает около 400 сотрудников, покинули не менее 20 человек. При этом Мархевка постоянно нанимает новых экспертов, что, правда, успехом обычно не заканчивается. Даже ветераны с огромным стажем не могут достучаться до руководства, из-за чего увольняются через какое-то время.
  • В компании процветает культ внешних консультантов — мол, Мархевка доверяет посторонним больше, чем своему персоналу. Когда консультанты становятся сотрудниками Techland, у них появляется пара недель, когда к их идеям прислушиваются, но это доверие вскоре рассеивается.
  • Директор по развитию Павел Заводный (Paweł Zawodny) хотел упростить и ускорить рабочий процесс компании, дав разработчикам возможность выполнять итерации в рамках широко используемых движков, таких как Unreal Engine или Unity, прежде чем вносить эти изменения в собственный движок студии — Chrome Engine 6. Мархевка был против такого подхода, из-за чего поссорился с Заводным, который впоследствии оказался в CD Projekt RED.
  • Мархевка стремится к инновациям, но при этом сравнивает игры Techland с играми других студий — особенно пристально он следит за авторами «Ведьмака». Поэтому глава компании не позволяет реализовывать идеи, которых нет в развлечениях от других девелоперов.
  • Сотрудников могут заставить переделывать работу, над которой они трудились многие месяцы. Так, Techland обещала, что за одно прохождение Dying Light 2 вы увидите только половину контента, однако большая его часть с тех пор была вырезана. Создатели экшена говорят: «Мы понятия не имеем, какой будет финальная игра и о чём её сюжет. Она очень сильно изменилась».
  • Сценарист Павел Селинджер (Paweł Selinger), покинувший компанию в начале года, чувствовал себя так, будто работает с «монстром Франкенштейна» — разрозненной историей, сшитой из разных частей, за каждую из которых отвечала одна из пяти команд сценаристов.
  • Разработку осложняют ещё и бюджетные ограничения. Девелоперы могут долго работать над чем-нибудь, а потом узнать, что у Techland на это просто нет денег.
  • Микроменеджмент генерального директора кличут «оком Саурона», которое бдительно следит за всем, кроме программирования. Мархевка может вмешаться в работу любого подразделения, но контролировать программистов он не в состоянии, поскольку ничего в их деле не понимает.
  • Производству мешают прихоти двух воротил. Мархевка может дать зелёный свет, а креативный директор Адриан Цишевский (Adrian Ciszewski), к которому прислушивается Мархевка, — не согласиться. Кроме того, Цишевский часто меняет своё мнение.
  • Изначально Dying Light 2 планировали выпустить в 2019 году. «Мархевка выбрал эту дату, хотя большинство сотрудников знали, что выпустить игру в намеченный срок невозможно. Слава богу, он передумал», — сказал один из источников TheGamer.

Другие новости

Комментарии

Вот снова эта возня производственная, к ничему хорошему не приведет, там по сути нечего делать было вторую часть, поменять локации, графон подкрутить, пару механик добавить каких нибудь, интерактивности... 
Хотел бы увидеть эмоциональное состояние Мархевки после прочтения такого)
Компания Techland была основана в 1991 году в городе Вроцлав Павлом Мархевкой. И как основателю, только ему решать кто, где и как будут в этой компании работать. А большая часть списка претензии, просто детский сад и выглядят как бормотание завистливых обиженок. Он сделал то, у него в кабинете сё.
Меня другое интересует, как это вообще влияет на качество игры и работу сотрудников?А зачем тебя это интересует, ведь про это ничего и не было? В тексте однозначно указано, что на плакат обращают внимание в разрезе обсуждения объективности руководителя при рассмотрении сексизма в компании.
«Рыба гниёт с головы»Главная отговорка хвоста.
Все комментарии