Недавно Victura и Highwire Games объявили, что воскрешают Six Days in Fallujah — скандальный шутер 2009-го, который отменили незадолго до релиза. Игра посвящена сражению в иракском городе Фаллуджа в конце 2004-го. По некоторым подсчётам, тогда погибли около 100 американских солдат и как минимум 800 мирных жителей.
Тема для США очень скользкая, но босс Victura и генеральный директор первой версии Six Days in Fallujah Питер Тамт (Peter Tamte) в интервью Polygon уверяет, что из игры не собираются делать политическое высказывание. Разработчики не заинтересованы в том, чтобы оставлять комментарий о войне в Ираке, давать оценку действиям Джорджа Буша (George W. Bush) или показывать предполагаемые зверства в ходе конфликта. Тамт уверен, что всё это отвлекает от главной задачи игры — рассказать историю о людях.
Например, армия США применяла в Фаллудже фосфорные боеприпасы, что можно посчитать военным преступлением, ведь совсем рядом находились мирные жители. Слово Тамту:
Есть вещи, которые нас разобщают. Если мы добавим эти разобщающие вещи, то они будут отвлекать от человеческих историй, которые покажутся нам близкими. Насчёт фосфорных боеприпасов у меня два источника беспокойства. Во-первых, их не было в историях, которые рассказывали нам [солдаты — участники конфликта], так что у меня нет аутентичных, фактических обоснований для рассказа о [фосфоре]. Во-вторых, я не хочу, чтобы скандальная натура отвлекала от игровых переживаний.
Тамт уверен, что у игроков в Six Days in Fallujah не возникнет иллюзий насчёт того, как тяжело даётся война:
Я не думаю, что [игроки] после этого скажут: «Нам нужно больше войны». Я не думаю, что морпехи и солдаты хотят донести такой посыл. Я не думаю, что иракские жители хотят донести такой посыл. Я думаю, люди действительно должны осознавать цену человеческих жизней на войне.
В ходе производства Six Days in Fallujah Тамт и его коллеги брали интервью у морпехов и солдат, которые сражались в том бою в Фаллудже. Первая волна интервью случилась ещё в нулевых, спустя всего несколько месяцев после конфликта, а вторая — в прошлом году. Кроме того, разработчики привлекли американского журналиста в Ираке (его имя не хотят раскрывать из соображений безопасности) и поговорили с десятками местных гражданских, которые тоже пережили те страшные события.
Истории мирных жителей отразят в параллельной сюжетной линии Six Days in Fallujah. Она посвящена иракцу, который пытается вывести свою семью в безопасное место. Этой истории отведено примерно 10 % игрового времени — она переплетается с основным рассказом от лица американских солдат. Тамт подчёркивает, что иракца не будут изображать как повстанца.
Наконец, по мнению Тамта, все, кого затронула война в Ираке (вне зависимости от стороны конфликта), хотят одного: чтобы жертва их сыновей, мужей и друзей не была забыта. Главная задача Six Days in Fallujah — отдать дань уважения героизму солдат и гражданских.
Почти всё недовольство, о котором я слышал, исходило от людей, которых не было в Фаллудже. Думаю, в нашей культуре мы чувствуем необходимость защищать людей, хотят они того или нет, в социальных сетях. Уверен, найдутся и те, кто был в Фаллудже и будет недоволен. Но могу сказать из личного опыта и обсуждений, которые у меня были на протяжении 15 лет работы над этим проектом, что почти все хотят, чтобы люди знали о том, что случилось в Фаллудже. Неважно, гражданин ли ты Ирака или член Коалиции согласных.
Six Days in Fallujah должна выйти на PC и неназванных консолях в течение 2021-го.