Некстген от Microsoft появится сразу в двух ипостасях — Xbox Series X и S. Модель с буквой S — это бюджетная версия: по сравнению с XSX у неё ниже частота процессора, меньше памяти, слабее графический процессор и нет дисковода.
Некоторым разработчикам не по душе перспектива оптимизировать игры для лишнего комплекта железа. В числе скептиков и основатель Quantic Dream Дэвид Кейдж (David Cage). Недавно он поговорил с ресурсом Wccftech. Когда речь зашла о Series S, босс Quantic Dream не стал дипломатично уклоняться от ответа и заявил, что он не в восторге от решения Microsoft:
Многие разработчики предпочитают консоли компьютерам потому, что в случае с консолями нужно работать лишь с одним устройством, тогда как на PC очень много конфигураций железа, видеокарт, драйверов, контроллеров и так далее. Всё это сильно усложняет разработку.
Когда производитель предлагает две консоли с разными характеристиками, велик шанс, что большинство девелоперов сосредоточатся на более слабой модели, чтобы не создавать две разные версии [игр]. Признаться, я совсем не фанат этой ситуации. Думаю, она сбивает с толку разработчиков и пользователей, и, хотя я понимаю коммерческие причины этого выбора (разница реальных цен в размере 200 евро), эта ситуация кажется мне сомнительной.
Что касается Quantic Dream, то, поскольку мы разрабатываем собственные технологии и движки, мы намерены оптимизировать свои проекты для всех платформ. Так как теперь мы PC-разработчики, мы внедряем настраиваемые особенности с учётом конкретной платформы — это помогает подчеркнуть всё, на что способно железо.
Напомним, долгое время Quantic Dream сотрудничала с Sony: адвенчуры Heavy Rain и Beyond: Two Souls стартовали эксклюзивно на PlayStation 3, а Detroit: Become Human — на PS4. Однако теперь, как и упомянул Кейдж, компания ориентируется на мультиплатформенное производство — в 2019-м все перечисленные интерактивные драмы добрались до PC.
Пусть учатся. Мб тогда на ПК с большим интересом поглядывать станут. Сплошные плюсы XD