Silent Hill: Shattered Memories — очень вольный пересказ первой Silent Hill, который выходил в 2009-м и 2010-м на Wii, PlayStation 2 и PlayStation Portable. Среди фанатов встречается мнение, что Shattered Memories — лучшая игра из тех Silent Hill, которые делали западные студии.
Дизайнер и сценарист Shattered Memories — Сэм Барлоу (Sam Barlow). Сейчас он пустился в инди-плавание, отметился детективами с живыми актёрами Her Story и Telling Lies и занимается игрой под названием Project A███████. Но вернуться к концепции Shattered Memories Барлоу тоже мечтает.
В своём «Твиттере» Барлоу написал:
То чувство, когда интервьюер спрашивает, не хочется ли мне сделать продолжение Shattered Memories, но ответить ему я не могу, потому что сейчас предлагаю идею такой игры издателям.
Гифка: «Я бы мог сказать, но тогда мне придётся тебя убить».
Барлоу подчёркивает: Project A███████ — это не продолжение Shattered Memories. Кроме того, судя по его словам, он планирует делать не прямой сиквел, а духовную наследницу, которая не имеет явных сюжетных связей с Silent Hill. С другой стороны, в последнее время часто говорят, что Konami заинтересована в воскрешении Silent Hill и даже курирует парочку проектов по франшизе. А вдруг?..
Напомним, основная особенность Shattered Memories — составление психологического портрета пользователя. Игра задавала прямые вопросы, вроде «Я легко завожу друзей. Да или нет?». Но также засекала более тонкие нюансы: например, когда вы останавливались попялиться на постер с соблазнительной женщиной. От вашего портрета зависели сюжетные и визуальные детали: скажем, если по оценкам Shattered Memories, у вас получалась зашкаливающая сексуализированность, то женские персонажи были одеты в более откровенные костюмы.
Вероятно, в духовной наследнице Shattered Memories Барлоу собирается использовать именно такую механику психологического портрета.
Дополнение от 15:48 МСК. Барлоу уточняет, что ведёт переговоры о духовной наследнице Shattered Memories не с Konami. По его словам, сейчас рынок достиг состояния, когда «появился смысл» делать игры такого рода — эдакие «инди с бюджетом», по размаху напоминающие Control или Death Stranding.
Тихий Холм изначально создавался как клон резидента.
Я сейчас прохожу Homecoming. Вот там бои прокачали, ГГ ловко машет оружием, враги достаточно быстрые, увороты есть… вот оно вроде даже хорошо
Вот бзв всегда плевался от того, что пятую часть принято не любить. Это единственная часть сайлент хилла, в которую мне было приятно именно ИГРАТЬ. Но фанаты захейтели игру и поэтому в шестой части вернулись к изометрии, что я считаю деградацией серии из-за воя утят.