Конец эпохи: на PS5 в Азии кнопка X станет подтверждением, а O — отменой

Геннадий Воробьев 5 октября 2020 11:20 35

На прошедших выходных Sony провела мероприятие для японских интернет-знаменитостей, где они вживую знакомились с PlayStation 5. В рамках ивента выяснился любопытный факт: корпорация стандартизирует управление консолью по всему миру, из-за чего отказывается от давней традиции в раскладке кнопок.

В большинстве регионов (включая Россию, Европу и США) кнопка X на геймпаде PlayStation означает подтверждение, а O — отмену. Этим игроки пользуются во всяких меню: например, чтобы открыть раздел в интерфейсе, они нажимают X, а чтобы вернуться — O.

А вот в Азии в целом и Японии в частности долгие годы (кажется, со времён первой PlayStation!) было наоборот: X — отмена, O — подтверждение. Это связано с особенностями азиатской культуры: там крестик означает нечто неправильное, а кружок — правильное. Так оно и попало в интерфейс PlayStation в Азии. Азиатские версии игр тоже часто придерживаются такой раскладки. Достали какую-нибудь редкую аниме-игру в Южной Корее? Привыкайте к другой схеме управления!

К слову, аналогичной схемы придерживается и Nintendo: на четырёхкнопочном блоке на консолях «Нинки» подтверждение находится справа — там, где O на геймпадах PlayStation. Но Nintendo приучает к такому управлению пользователей по всему миру, не только азиатов.

Однако на PlayStation 5 проведут унификацию управления: даже на азиатских территориях X станет подтверждением, а O — отменой. Как пишет DualShockers, в комментариях естественным образом появились недовольные: их ведь лишают многолетней привычки! С другой стороны, есть примеры западных игр: Apex Legends и Dead by Daylight чрезвычайно популярны в Японии и предлагают лишь один вариант управления в меню — гайдзинский, с подтверждением на X.

Судя по комментариям, сейчас разработчики изгаляются с управлением кто во что горазд. Marvel’s Spider-Man учитывает системные настройки PS4: если там выставлено японское O на подтверждении, то и в игре оно станет подтверждением. Hotline Miami для PS Vita меняла кнопки в зависимости от региона консоли, даже если игра куплена в европейском PS Store. А вот Persona 4 Golden на той же Vita «захардкодена»: версия для Азии предлагает только O для подтверждения, а версия для США и Европы — только X, что не меняется ни при каких условиях.

Другие новости

Комментарии

А ты был не очень смышленным парнем))) Хотя зависит от возраста, но все же можно додуматься на все кнопки понажимать. Мы как то на денди играли в игры не зная языка.
А на икс бокс так можно делать)))
Ага, они еще классные японские игры перестанут создавать? Типа МГС персоны и Якудзы???
Это была метафора чувак)
Я думал, что в азиатских версиях игр проблемы не в раскладке, а в отсутствии всех языков, кроме японского))
Все комментарии