Rune II — игра мусорная, но вот история разработки у неё складывается пикантная. Сперва классический сюжетный поворот: игру начинали запускать через Steam, но затем пришла Epic Games и потрясла кошельком. Однако самое интересное случилось в районе релиза: студия-разработчик Human Head юридически закрылась, а физически перебежала под крыло Bethesda. Для Ragnarok Games — издателя Rune II — это оказалось шокирующей новостью: контракт с Human Head подразумевал долгосрочное развитие игры.
После ряда споров и судебных угроз Ragnarok вырвала исходный код Rune II и принялась реанимировать игру своими силами. Как рассказывают представители издательства в интервью GamesIndustry.biz, сперва Ragnarok наняла специалистов, с которыми работала раньше и в надёжности которых была уверена. За короткое время для Rune II сформировали команду из 12 человек — они хотели исправить всё, что было сломано в игре.
За январь, февраль и март 2020-го дюжина девелоперов так хорошо сработалась, что решила закрепить свои трудовые отношения и основала компанию Studio 369. Теперь она возглавляет производство Rune II и должна стать лицом игры для фанатов и широкой публики. Ragnarok продолжает исполнять обязанности издателя.
Studio 369 уже выпустила первое крупное обновление — The Lazarus Update. Оно улучшило боевую систему и элементы прогресса, а также внедрило ряд новых особенностей, включая деревни в игровом мире. Далее новая команда хочет добавить мультиплеерный режим на 30 человек и полностью переписать сюжет и озвучку.
По словам исполнительного продюсера Rune II Мэтта Кэндлера (Matt Candler), Ragnarok рассчитывала, что Human Head с энтузиазмом отнесётся к сиквелу своей родной франшизы. Однако, когда Ragnarok предлагала те или иные улучшения геймплея, Human Head отмахивалась и говорила, будто студии это не по силам. А вот со Studio 369 всё наоборот: мол, она горит проектом, хочет его развивать и добавлять туда всякое интересное.
Сейчас в Studio 369 работают 14 человек — лишь один из них ранее входил в состав Human Head. К концу года компания надеется увеличить штат вдвое. Судебные тяжбы с Human Head продолжаются, да и окончательно разорвать с ней отношения не выйдет: технически Ragnarok всё ещё лицензирует франшизу Rune у Human Head.
Определенно. Потому что хреновее уже просто нельзя было сделать. Всё лучше, чем тот высер, что они на старте выдали