После тяжёлых родов Forever 2011-го в серии Duke Nukem не было ни одной новой игры — лишь дополненные и улучшенные издания Duke Nukem 3D. И всё же этого хватает, чтобы вокруг франшизы продолжались судебные разбирательства.
Сейчас Duke Nukem принадлежит Gearbox — она приобрела права у 3D Realms в 2010 году. Однако в 2019-м композитор Бобби Принс (Bobby Prince) заявил, что Gearbox должна ему денег за переиздание Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour — там используется музыка Принса, за которую композитору полагаются отчисления.
Теперь история получила развитие: Gearbox подала в суд на 3D Realms. Компания заявляет, что Apogee Software (родительская компания 3D Realms) нарушила условия контракта, когда передавала франшизу Duke Nukem в руки Gearbox. Мол, Apogee была обязана предупредить о том, что не владеет полными правами на музыку в игре.
В комментарии для Digital Trends глава Gearbox Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford) говорит, что его компания была вынуждена подать в суд после того, как 3D Realms назвала претензии Принса безосновательными. У Gearbox есть все причины считать, что на самом деле композитор и впрямь должен получать отчисления, но Apogee этот факт скрывала.
«Мы в буквальном смысле посередине. Либо Бобби прав и заслуживает денег, а 3D Realms не права, либо 3D Realms права, а Бобби не прав, — говорит Питчфорд. — Мы не знаем, поэтому нам нужно привлечь судью, который поможет оценить ситуацию с обеих сторон».
Согласно иску Gearbox, виновная сторона должна полностью оплатить возмещение ущерба в пользу Принса и покрыть судебные расходы. Сумма всех этих затрат не уточняется. «Сейчас история с Duke Nukem не касается прибыли — она касается благих намерений», — говорит Питчфорд.
Напомним, что это не первое разбирательство между Gearbox и 3D Realms из-за Duke Nukem. В районе 2014-го 3D Realms разрабатывала экшен с видом сверху Duke Nukem: Mass Destruction. Это не понравилось Gearbox — через суд она добилась того, чтобы 3D Realms перестала использовать франшизу, ведь к тому моменту достаточных прав у разработчиков Mass Destruction уже не было. В итоге игру переименовали в Bombshell, однако всех этих хлопот она явно не стоила.
Как по мне Gearbox закончилась в 2001 году, поработав 1-2 года.