На Reddit подозревают, что Мик Гордон поругался с Bethesda из-за саундтрека DOOM Eternal
18 апреля
Bethesda и
id Software устроили релиз саундтрека
DOOM Eternal: он достался тем, кто приобрёл коллекционное издание игры. Почти сразу поклонники заметили, что с музыкой что-то не так, и после небольшого расследования пришли к выводу, что выход саундтрека оказался испорчен ссорой между композитором
Миком Гордоном (Mick Gordon) и
Bethesda.
Музыка в
DOOM Eternal разбита на множество коротких отрывков-слоёв, которые накладываются друг на друга и динамически меняются в зависимости от того, что сейчас происходит на экране. Поэтому релиз саундтрека, пригодного для стандартных плееров, требует отдельной работы со сведением и монтажом этих самых отрывков.
Фанат под ником thatACDCguy провёл разбор музыки в своём «Твиттере». Он сравнил композицию BFG Division из официального саундтрека
DOOM 2016-го и её ремикс из свежего альбома
DOOM Eternal. thatACDCguy показал разницу в микшировании на примере звуковых волн: по его словам, у BFG Division есть хороший динамический диапазон, который даёт «дышать» каждому инструменту, распределяет роли и создаёт гармонию между дорожками. А вот в ремиксе диапазон сжат, громкость инструментов уравнена, они словно сражаются за своё место в мелодии, поэтому результат получается скверный.
thatACDCguy закончил разбор словами:
«Я ожидал от Мика Гордона большего. Сама музыка феноменальная, но этот микс в официальном саундтреке, честно говоря, ужасный». В комментариях объявился сам
Мик Гордон:
«Я не сводил [этот трек] и не стал бы такого делать. Вы сможете заметить небольшую кучку треков, которые миксовал я (Meathook, Command and Control и так далее)».
На
Reddit привели ещё несколько примеров огрехов в официальном саундтреке
DOOM Eternal. Среди них:
- Многие композиции повторяются в разных вариациях без особой причины.
- Многие композиции «бесцельно блуждают и никуда не ведут», в них нет «впадин и пиков», которые чувствуются в игре и в официальном саундтреке DOOM 2016-го.
- Многие интересные отрывки саундтрека, которые есть в игре и в самопальных «рипах», в официальном альбоме отсутствуют. Например, в композиции The Only Thing They Fear is You внутри DOOM Eternal есть отсылка к Into Sandy’s City из Doom II. В альбомную версию её не вставили.[Дополнение от 21 апреля. Что-то похожее на отрывок из Into Sandy's City в альбомном варианте трека всё-таки есть — «реддитор» то ли просто ошибся, то ли имел в виду нечто другое.]
Фанаты беспокоятся, что альбом получился таким невнятным из-за разлада между
Миком Гордоном и
Bethesda. В пользу этой догадки приводят несколько доводов:
- Пару месяцев назад Мик Гордон прокомментировал фанатский кавер на The Only Thing They Fear is You и сказал, что «у человека из маркетинга, который собирал этот трек, нет никаких познаний в музыке».
- Заявление Гордона под разбором thatACDCguy — судя по нему, большинство композиций для альбома сводил кто-то другой, не шибко умелый. На Reddit пишут, что Гордон работал лишь над 11 треками из 59, включённых в официальную подборку. Как предполагается, другие миксовал Чед Моссхолдер (Chad Mossholder) — аудиодиректор id Software, работавший в том числе и над музыкой DOOM 2016-го. Имя Моссхольдера указано в тегах остальных 48 треков альбома DOOM Eternal.
- По Reddit гуляет скриншот из Instagram, где в личной переписке с одним из фанатов Гордон говорит, что «вряд ли снова станет работать» с командой DOOM.
Ни
Bethesda, ни сам
Мик Гордон публичных комментариев на счёт этих слухов пока не давали. Однако поклонники на всякий случай готовятся запускать хештег #ReleaseTheGordonCut — они очень хотят, чтобы официальный альбом получил порцию заслуженной любви от своего композитора.