Анонс DirectX 12 Ultimate — нового API для PC и Xbox Series X

Руслан Присекин 19 марта 2020 23:18 21
Microsoft представила DirectX 12 Ultimate — новый набор API, призванный существенно улучшить графику на PC и Xbox Series X. Компания называет Ultimate кульминацией 25-летней работы над DirectX.

Как пишут «мелкомягкие», Xbox Series X и железо с поддержкой DX12 Ultimate гарантированно смогут использовать все графические технологии следующего поколения, включая трассировку лучей в DirectX, Variable Rate Shading, Mesh Shaders и Sampler Feedback.

DX12 Ultimate не повлияет на совместимость некстген-игр с нынешним оборудованием, которое не поддерживает технологии грядущего API, — развлечения с Ultimate будут работать и без него.

Вот какие технологии предложит DX12 Ultimate:

  • DirectX Raytracing 1.1 — новая версия трассировки лучей, которая делает освещение более реалистичным. Технология поддерживает Inline Raytracing — альтернативную форму рейтрейсинга, дающую разработчикам возможность управлять процессом обработки на каждом этапе.
  • Variable Rate Shading позволяет девелоперам выборочно изменять скорость затенения. Это даёт возможность максимизировать мощность графического процессора в более важных частях игры для улучшения графики и минимизировать в менее важных для повышения скорости.
  • Mesh Shaders заставляет обработку геометрии работать по принципу вычислительных шейдеров. Это помогает разработчикам создавать более детальные и живые миры.
  • Sampler Feedback обеспечивает повышенное качество графики, более короткое время загрузок и меньшее «заикание» с помощью предоставления более подробной информации, позволяющей создателям загружать только те текстуры, которые нужны в данный момент. Вдобавок Sampler Feedback может использовать Texture-space shading — метод рендеринга, позволяющий разработчикам выполнять ресурсоёмкие вычисления освещения и записывать их в текстуру.

Компания не уточнила, когда стартуют первые видеокарты с поддержкой DirectX 12 Ultimate. Возможно, они начнут появляться вместе с выходом Xbox Series X, который запланирован на конец года.

https://youtu.be/eqXeM4712ps

Другие новости

Комментарии

Когда Нвидия анонсировала RTX и предложила пользователям покупать из видеокарты, дабы получить новомодную функцию трассировки лучшей, используя тензерные ядра, которые и занимаю место в видеокарте, для игр, по сути, только для лучей, многие фекали, мол кому это нужно, где фпс? А теперь уже в доработанной версии API делают акцент на Трассировку, мол смотрите! У нас новая версия. Давайте трассировать вместе. Да сырая конечно это фича, т.к. мощей видюх у многих банально не хватит, но радует, что это продвигают в массы, дабы через пару-тройку лет возможно «трассировать», как бы это каверзно не звучала, начала появляться и в бюджетных аналогах GTX 1050 хз как они там будут называться :)
А обычному DirectX 12, на минуточку, уже 5 лет.
Причем видно что они еще и за «слоумоушели» в демке время -> что бы хоть чуть-чуть апнуть FPS до движущейся картинки, ведь походу в IRT там будет не ролик, а буквально слайд-шоу, выглядит конечно ужастно, не понимаю зачем они это выпуляли, напоминает уровень презентации видеокарты от Intel, когда они Дестени 2 с ~30FPS + дропы — демонстрировали :D
Ничего не понял, но очень интересно.
А теперь уже в доработанной версии API делают акцент на Трассировку
Они делали акцент на это еще с момента презентации Nvidia, за счет DXR.
Да сырая конечно это фича, т.к. мощей видюх у многих банально не хватит
Это по большей части реклама новой консоли, где хватает всего. Если судить по демке с паф трейснутым Minecraft (что куда тяжелее обычного рей трейсинга): на свет, тени и отражения типо как в Control, новому боксу с головой мощи хватит.
Все комментарии