История о том, как продюсер EA спасал ролики для переиздания Command & Conquer

Геннадий Воробьев 6 марта 2020 14:02 33

В свежем обновлении для сообщества продюсер переиздания Command & Conquer Джим Весселла (Jim Vessella) рассказал о том, как разработчики восстанавливали ролики с живыми актёрами. За этим скрывается целая история, где нашлось место как для радостей, так и для печалей.

Когда началось производство переиздания Command & Conquer, авторы задались вопросом: что делать с роликами? Доступа к исходникам видео не было: EA и студия Petroglyph (там сейчас трудятся создатели оригинальной C&C из Westwood Studios) считали, что эти материалы за прошедшие 25 лет где-то потерялись.

В тот момент у команды ремастера были только файлы .vqa — видеоформата, которым пользовалась Westwood во второй половине 90-х. Качество у таких роликов скверное: они сильно сжаты, запускаются в разрешении 320 x 240, идут на 15 кадрах в секунду и царапают уши плохим звуком.

Весселла начал расследование. Он увидел записи на форумах и посты от общества фанатов C&C, где была прикреплена любопытная фотография — полка со старыми видеокассетами Westwood. Как предполагает продюсер, фото сняли в районе 2013 года, когда закрывалась Victory Games — подразделение EA, которое должно было заняться развитием серии Command & Conquer.

Та самая фотография из 2013-го.


Весселла связался с комьюнити-менеджером, который выложил фотографию. Тот ответил: «Мне жаль, но, я думаю, мы отправили всю полку на свалку на уничтожение». Весселла схватился за сердечко, но решил порасспрашивать бывшую коллегу из EA Los Angeles. Она вспомнила о полке и сказала, что перехватила её и отправила в архив EA на хранение.

Эта часть истории происходила в новогодние каникулы между 2018-м и 2019-м. Уже 3 января Весселла полетел в Лос-Анджелес, чтобы сходить в архивы и поискать там те самые кассеты Westwood. Продюсер даже снял короткое видео во время своего визита в хранилище — смотрите его на 3:10 в ролике в конце новости.

К большому облегчению Весселлы, материалы Westwood с той фотографии действительно находились в архивах. Там лежали сотни кассет — продюсер бережно их запаковал и отправил к себе в Сан-Франциско.

Больше всего Весселлу заинтересовали две плёнки, где была розовая лента с надписью «Command & Conquer, 1995 год, права принадлежат Westwood». Проблема в том, что это были кассеты D-2 — очень редкого формата из 90-х. Выяснить, что там находится, получилось с трудом: на всём западном побережье США Весселла нашёл лишь одного мастера, который мог оцифровать такие кассеты.

Все спасённые кассеты Westwood из архива EA.


Конечно же, Весселла надеялся, что на D-2 записали высококачественную версию роликов для C&C. К большому разочарованию продюсера, там оказались всего лишь резервные копии сжатых файлов .vqa — качество было даже хуже оригинала. Весселла снова расстроился: поиски не привели к желаемому результату.

Идею о том, чтобы переснять ролики, отмели: команда ремастера стремится к аутентичности, поэтому нельзя просто так взять и отказаться от оригинальных сцен и актёров.

В конце концов разработчики использовали современные методы: они увеличили разрешение роликов при помощи искусственного интеллекта, который обучили специально для нужд C&C. Команда ремастера добивалась трёх целей: улучшить качество картинки, увеличить фреймрейт с 15 до 30 кадров в секунду и пройтись по звуку.

За исходный материал взяли не .vqa из PC-версии C&C, а .mpeg из консольной — эти ролики оказались получше оригинальных. Но здесь тоже возникла загвоздка: на консоли перенесли не все видео, которые были на PC. Пробелы пришлось заполнить с помощью .vqa. Весселла признаётся, что игроки наверняка заметят падение качества в некоторых моментах, но разработчики не могут ничего с этим поделать.

eb48cba8259b545510f1
Все страсти вокруг .vqa, .mpeg и архивов Westwood дали и положительный эффект. Во-первых, в переиздание C&C включат ролики, которые ранее были только в консольной версии. Во-вторых, из архивов извлекли уйму интересных записей — многие из них ранее никогда не выбирались за пределы Westwood. Например, там есть футажи, где Джо Кукан (Joe Kucan) управляет съёмками первой Red Alert.

Четыре часа рабочих видео из Westwood станут частью новой особенности переиздания C&C — бонусной галереи. За каждую пройденную миссию вы открываете всякие занятные штуки. Это может быть клип из архива Westwood, фотография тех лет с заметками разработчиков, иллюстрация или даже музыкальный трек, который ещё никогда не звучал на публике. Например, предварительная версия Hell March из Red Alert — она отличается тоном гитары.

Весселла говорит, что в понедельник состоится ещё один анонс — возможно, нам наконец раскроют дату релиза Command & Conquer: Remastered!

https://youtu.be/ikJLYYTrIxs

Другие новости

Комментарии

Ну да, приблизят её к нулю, ибо она была отрицательной.
Интересно будет ли русская локализация, с дубляжом ну или хотя-бы с сабами
Ну сабы, я думаю, должны подвезти
Все же фан база в СНГ огромная
Та и блин, в игре присутствуют совки
Это само по себе должно давать повод
Помню у меня был диск 3 в одном Warzone 2100, Dune 2000 и Red Alert Retaliation и все на английском
Кейн снова будет жив?
Все комментарии