Финальная версия Black Mesa стартует 5 марта

Геннадий Воробьев 25 февраля 2020 11:19 26
В марте, аккурат перед выходом Half-Life: Alyx, состоится полноценный релиз ещё одного долгожданного проекта по вселенной — Black Mesa, фанатского ремейка первой Half-Life. Студия Crowbar Collective сообщила об этом через Steam.

Финальная версия Black Mesa станет доступна 5 марта. Разработчики называют её лучшей, самой отполированной и самой захватывающей сборкой игры, но подчёркивают, что поддержка пока не заканчивается — например, команда собирается исправлять баги.

О том, что войдёт в релизный вариант, можете узнать здесь.
Как рассказывает Адам Энгельс (Adam Engels) из Crowbar Collective, искусство никогда не бывает законченным, поэтому и Black Mesa никогда не станет идеальной игрой. Но команда гордится тем, чего ей удалось достичь.

Энгельс вспоминает, что присоединился к разработке Black Mesa в марте 2006-го — тогда она ещё была модом. Он подавал заявку как художник, однако его «наняли» без всякого тестового задания. С тех пор Энгельс прошёл путь от художественного руководителя до партнёра Crowbar Collective LLC, руководителя проекта и владельца компании.

Black Mesa стала частью жизни Энгельса на 14 лет. Большую часть времени игра не приносила никаких денег — первую прибыль девелоперы увидели в конце июня 2015-го, через полтора месяца после запуска в «Раннем доступе» Steam.

Как признаётся Энгельс, если бы он знал заранее о всех сложностях и такой долгой разработке, то крепко задумался бы, стоит ли ввязываться в проект. Когда-то Адам рассчитывал, что Black Mesa станет всего лишь строчкой в резюме, которая поможет ему отыскать должность в игровой индустрии.

Энгельс призывает всех сомневающихся не бояться долгих дорог, иначе можно остаться без любимой работы и самой большой награды, которая достаётся за усердный труд.

Другие новости

Комментарии

Пытается повернуть ключ на старт, попытка №497...
Неудача.
Надо будет опять попытаться 5-ого марта.
Не знаю как у остальных, но у меня от текущего состояния игры бомбит, я мог понять когда она была модом, но сейчас то что? У игры дофига проблем и поправлять их никто не будет уже.

1) ИИ солдат. Он отвратителен. Помните как были поставлены бои с солдатами в оригинале? Забудьте. Теперь враги тупы как пробки, но зорки аки соколы, фигачат точно в гордона хитсканом с любого расстояния (даже такого когда вы их ещё не видите) ВСЕЙ ТОЛПОЙ (!!!) — как комбайны из ХЛ2. Для тех кто не в курсе — в оригинальной игре, для того чтобы игрок не офигел от сложности, у ИИ была очеред атаки, и одновременно стрелять по игроку могли только два солдата, остальные делали вид что меняют укрытие или перезаряжаются.
А теперь — нет. Теперь все бои с солдатами просто нафиг поломаны и проходятся с помощью такой-то матери и сейвскама. А это треть игры если что.

2) урезанность некоторых глав — например, «На рельсах» которые приходится дополнять модами

3) Зен. Если конкретнее, то фабрика и лифт в Интерлопере перед боссом. Я не знаю как, но им удалось сделать фабрику такой же длинной и унылой как в оригинале, с повторяющимися скучными загадками, с ужасными элеваторами (секция где игрока всё время атакует толпа контролёров и вылупившихся алиен грантов и отбиваться от них невозможно, только убегать) — но они это сделали, БРАВО.
Лифт перед боссом это вообще что-то с чем то — игрок просто 10 минут стоит на поднимающейся пластине в хиляющей луже рядом с заряжающим пылесос кристаллом и мочит нескончаемую толпу контролёров и разбивает их генераторы, которые похожи на вращающиеся вокруг своей оси кучи печенек, и пока ты все печеньки не разобьёшь лифт дальше не поедет. И так не один и не два раза.
А за счёт огромного количества частиц, обьектов и врагов игра в этом отрезке ТОРМОЗИТ с частотой кадров на минималке 5-7, в среднем 15 фпс. Это если чё на GTX 780 OC 3GB (аналог 1050ти) В остальной игре стабильно 60-80 кадров.
За такой дизайн на бутылку сажать надо.

Ну и Босс — вишенка на торте. Он сделан неплохо, но в отличие от оригинала драка с ним уровня «выключи мозг» — у него всего парочка атак и он никуда не телепортирует и не требует прыгать под потолок чтобы достать кристаллы. И даже в голову в конце можно стрелять прямо с земли. Кому-то норм но мне meh.
Зато в геймдизайн явно не умеют, если про Зен говорить. Дальше середины там ад и израиль начинается.
P.S. Оригинал гораздо меньше рвёт… опу геймдизайном при всей его скомканности в конце, ну и последняя глава занимала там час а не четыре.
p.p.s. Для тех кто не понял про бои с солдатами — теперь с ними больно, неинтересно, неприятно перестреливаться.
Все комментарии