Сценарист Mass Effect Дрю Карпишин покинул BioWare потому, что она стала слишком корпоративной

Геннадий Воробьев 13 февраля 2020 13:07 33
Дрю Карпишин (Drew Karpyshyn) в первую очередь известен как ведущий сценарист первых двух Mass Effect. Недавно стало известно, что он будет нарративным дизайнером молодой студии Archetype Entertainment. В своём блоге Карпишин немного поговорил о том, какими судьбами его занесло в новую команду.

Как рассказывает писатель, он варится в игровой индустрии уже 20 лет. Когда Карпишин начинал трудиться в BioWare, всё было очень свежим и волнительным — настоящая работа мечты. Со временем компания становилась успешнее и успешнее, однако это дало отрицательный эффект — BioWare увязла в корпоративности.

«Нам всё реже удавалось делать то, что мы любим, а команды были вынуждены создавать игры, основанные на исследованиях рынка, а не на творческих инстинктах и вдохновении. Моя работа мечты стала просто работой, я растерял былой энтузиазм и азарт», — пишет Карпишин.

Писатель уверяет, что Archetype сумела разжечь азарт снова. Новая студия напоминает Карпишину о ранних днях BioWare: «В воздухе чувствуется магия». По мнению сценариста, у Archetype есть все шансы создать нечто такое же потрясающее, как лучшие RPG BioWare.

Параллели напрашиваются и по другим фронтам. Например, глава Archetype — ещё один ветеран BioWare, работавший там 22 года. Сейчас студия занимается сюжетной научно-фантастической игрой, которую собирается издавать Wizards of the Coast — хозяйка франшиз Magic: The Gathering и Dungeons & Dragons. Подробности пока не озвучиваются.

Другие новости

Комментарии

А когда ТЕС были круты, в принципе?
Понятно, ноль ответа. В дагерфолл были баг на банк, внятных диалогов не было, в Морровинде диалоги лучше не стали, как и в обле со скайримом, хотя там они пытались. Основные сюжетки никогда не блистали, какой-то глубиной и вариативностью. Тес всегда были песочницами с так себе сюжетами, диалогами и квеста и.
Отличные аргументы у тебя — «мне нравится значит они круты». Мне ТЕС не нравится с ОБливиона и я считаю что они уже тогда скатились, а совсем олды считают, что ТЕС скатились после дагерфолла. А если посидеть и подумать, то ТЕС никогда не были чем-то крутым. Средние песочницы, которые даже до уровня ультим не добрались.
но в третьем масс эффекте сценарист Maк Уолтерс все просто испортил… Жаль очень жаль… Талантливый мужик

Я не согласен, не потому что концовка хорошая, а потому что человеку на ходу за 2 года пришлось влетать во вселенную МЕ с нуля, всю ее изучать, а потом на ходу писать сюжет, да он сфейлился с концовкой, но учитывая в каких условиях (помимо написания сценария к игре его еще начиная с 2010-го посадили курировать все книги и комиксы по вселенной МЕ) и за какой срок ему надо было написать сценарий он справился хорошо, пусть концовки и сосут, за них кстати пинать стоит ЕА.

Будь у Bioware на полгода побольше, они бы явно лучше все продумали и подвели к ним, так же сделали бы более логичную мотивацию. Но у них не было этих полгода, а на МЕ 3 у Bioware «выгорела» большая часть сотрудников (увольнений по собственному желанию целая куча была), что как бы намекает нам насколько сложно было уложиться в установленные издателем сроки.
Но тем не менее это игры которые ОСЕДАЮТ в памяти на годы, которые ждут годами.
У игры не могут быть все составляющие безупречны. У некоторых игр нету одних вещей, у других нету других. Но это не делает их ПЛОХИМИ.
Все комментарии