Кодзима: Death Stranding хуже приняли в США, потому что там больше ценятся шутеры
Уточнение от 16 ноября: Kotaku предполагает, что высказывания
Кодзимы могли сильно исказиться из-за многоступенчатого перевода с участием японского, итальянского и английского языков.
Оригинальная новость: Хидео Кодзима (Hideo Kojima) дал интервью итальянскому сайту
TGCom24, где поговорил о
Death Stranding. Портал беседовал с японцем уже после того, как игра получила первые отзывы критиков, поэтому
Кодзима высказал несколько мыслей на этот счёт.
По мнению гейм-дизайнера, особенно высокие оценки
Death Stranding завоевала в Европе и Японии, а вот в США обзоры оказались прохладнее. Как считает
Кодзима, это, возможно, связано с тем, что определённым людям труднее понять игру — мол, американцы предпочитают шутеры от первого лица, а
Death Stranding таковой не является.
В то время как у итальянцев и французов другие вкусы в искусстве, с которыми оригинальные вещи вроде симулятора курьера пересекается чаще. Это отражается не только в играх, но и в фильмах, говорит
Кодзима.
Однако сухая статистика пока что не на стороне японца. Сайт
Video Games Chronicle и пользователи
ResetEra провели небольшой анализ обзоров
Death Stranding. Выяснилось, что европейские и австралийские рецензенты чаще ставили оценки ниже среднего балла игры. А если брать средние баллы по региону, то разница получается не очень существенная: 87.8 у авторов из Европы против 85.3 у авторов из Северной Америки.
Аудитория в Великобритании тоже сделала свой выбор не в пользу
Death Stranding.
Eurogamer опубликовал топ продаж страны за прошедшую неделю: игра
Кодзимы взобралась на вторую строчку чарта, пропустив вперёд
Call of Duty: Modern Warfare.
Кроме того, по результатам в первые дни релиза
Death Stranding выступила хуже
Days Gone и примерно так же, как
The Order: 1886 и
Bloodborne. Повторимся — речь только про Великобританию, но близкие к Европе англичане тоже предпочли понятный милитари-шутер и доступный байкерский боевик, а не обскурный полуартхаус про курьеров.
Как всегда, не исключено, что какие-то тонкости высказываний потерялись в переводческой цепочке с японского на итальянский и загадочная кодзимовская душа подразумевала несколько иную мысль.
Друг Артем проходил стажировку по программированию и как то куда то в Пермь приезжали люди разных профессий и Артем пообщался с ведущим программистом «не помню конкретной какой отрасли» и спросил — почему в европейской части любят рандом в играх, а в америке нет? -Потому, что отлавливать рандомные вещи и отлаживать намного дороже, чем рельсы. Поэтому они предпочитают средства тратить на маркетинг и рекламу. А так все геймеры любят рандом и не предсказуемость, но платить разработчикам за это. «флешпоинт1 и серия арма тому пример, сколько средств уходит, на ИИ разработку и фиксы багов ну и пабг режим не зря выстрелил с дейз — непредсказуемость».
Тут скорее всего схожая ситуация, может в США и приняли бы игру, но если учесть тренды последних лет, то шутеры все перекрывают, а кошелек не резиновый донатить то тоже надо. Я думаю если игра стоящая, то либо потом статистика сменится либо как с мафией 1 — игра многими признана шедевром всех времен, но продаж в 10 раз меньше чем у гта3.
Ну или проект призван прощупать рынок в таком направлении.