Новая Medal of Honor сперва не планировалась как игра для VR
Oculus Studios и
Respawn Entertainment недавно
анонсировали Medal of Honor: Above and Beyond — полноценный AAA-боевик для шлемов виртуальной реальности Oculus Rift. Как выяснил сайт
LADbible, сперва игру не собирались делать для VR.
Для начала краткая предыстория.
Respawn — студия, которую основал костяк команды
Infinity Ward. А
Infinity Ward, в свою очередь, сформировали выходцы из компании
2015, Inc., которые разработали
Medal of Honor: Allied Assault. Так и получилось, что в
Respawn сейчас находятся люди, повлиявшие на ранние игры серии
Medal of Honor.
Руководитель разработки
Medal of Honor: Above and Beyond —
Питер Хиршман (Peter Hirschmann), в прошлом трудившийся над первой
Medal of Honor,
Medal of Honor: Underground и
Medal of Honor: Allied Assault.
По словам
Хиршмана, коллектив
Respawn давно хотел сделать новую
Medal of Honor и вёл переговоры с
Electronic Arts — она владеет правами на франшизу. Разработчики мечтали взять всё, чему они научились за 20 лет, вооружиться современными инструментами и выпустить следующую часть серии.
Respawn приступила к первым этапам проектирования игры — продумывала повествование, структуру и так далее. И где-то в этот момент на горизонте замаячила
Oculus Studios. Компания предложила
Respawn выпустить для Oculus Rift полновесную AAA-игру.
Сперва
Respawn сомневалась: да, деньги и ресурсы на производство у
Oculus точно есть — это же дочерняя компания
Facebook. Однако на разработку AAA-игры нужно время — хотя бы два или три года.
Respawn задалась вопросом: а знает ли
Oculus, в каком состоянии будет находиться её платформа через столько лет?
В итоге
Respawn собрала свои наброски для
Medal of Honor, прикинула необходимые бюджеты со сроками и показала получившийся план
Oculus. Та подтвердила — да, это именно такая игра, которую
Oculus хочет видеть на своих шлемах виртуальной реальности. Компании нашли общий язык и начали тесное сотрудничество.
Трудно сказать, дала ли бы
Electronic Arts зелёный свет проекту
Respawn — у издательства уже есть крупный милитари-шутер в лице
Battlefield, а перезагрузка
Medal of Honor в 2010-м и 2012 годах ничем хорошим не кончилась. Возможно, если
Respawn отправилась за поддержкой к
Oculus, то шансов с
EA у неё и впрямь было мало.
Ну, справедливости ради, надо отметить три вещи.
Во-первых, не делай хрень и все кончится хорошо. Перезапуск MoH был не то, чтобы ужасным, но состоял из неких неправильных решений, которые и привели франшизу к закрытию. Все-таки, когда твои сюжетные кампании для Battlefield — это тихий ужас (а именно так и было в те годы), браться за сюжетно-ориентированный шутер — это прям затея такая себя.
Во-вторых, пока права на франшизу у кого-то есть, то она не закрыта, просто заморожена. Привет Deus Ex, кстати говоря.
В-третьих, это не совсем ААА-проект, чтобы беспокоиться за счет бренда. Точнее, да, громкое и узнаваемое название — это круто. Но, в целом, это довольно второсортный, но добротно разрабатываемый проект. Не у всех есть VR-шлемы просто. Если проект будет успешным, то все хорошо, если же нет — «Ну и что, у нас серия все равно формально закрыта, великий камбэк будет потом».