IGN: индустрия сильно давит на все магазины, чтобы они снижали свою долю от продаж

Геннадий Воробьев 8 октября 2019 13:05 58
Один из аргументов Epic Games Store в войне магазинов — значительно сниженный процент, который Epic забирает себе с каждой продажи. Обычно он упоминается как сравнение со Steam: Valve получает 30 %, а Epic — всего 12 %.

Однако 30 % — стандарт по всей индустрии, не только у Steam. И, как утверждает сайт IGN в своём свежем материале, издатели и разработчики сейчас сильно давят на магазины, чтобы они снижали свою долю от продаж.

Сайт пообщался с различными источниками — от официальных представителей платформодержателей до анонимных разработчиков. Картина получается следующая.

30 % берут себе:

• Steam (доля снижается до 25 % после 10 миллионов долларов, которые зарабатывает игра, и до 20 % после 50 миллионов долларов),
• GOG.com,
• Microsoft Store для Windows 10 и Xbox,
• PlayStation Store,
• Nintendo eShop (35 % во времена WiiWare),
• Apple App Store,
• Google Play,
• розничные магазины GameStop, Amazon, Best Buy и Walmart.

Исключения из 30 %:

• Epic Games Store (12%),
• Humble Store (25 %, из которых 15 % Humble забирает себе, а ещё 10 % переводит на благотворительность или возвращает покупателю в виде аналога кешбэка; в комплектах Humble Bundle распределение процентов указывают покупатели),
• itch.io (разработчики сами определяют, какой процент они хотят отдавать магазину).
Иллюстрация от IGN.

Правда, на деле всё сложнее: в магазинах обычно есть дополнительные особенности, которые пожирают ещё несколько процентов. Несколько примеров:

• Кроме процента в пользу Valve в Steam учитываются налоги и НДС, а также автоматический возврат средств недовольным покупателям. В итоге доля разработчика, как говорят источники IGN, составляет не 70 %, а ближе к 65 %.
• В GOG.com разработчик должен самостоятельно выставить счёт магазину за проданные копии своей игры, что не так удобно, как автоматические выплаты у Valve.
• На консолях доля разработчика ближе к полным 70 %, но там не так хорошо обрабатываются возвраты средств и другие мелочи, что есть в Steam.
• В розничных магазинах добавляются другие крупные отчисления, после которых, как утверждает один из источников IGN, доля разработчика может составить всего 10—15 %.

Чуть подробнее о рознице рассказывает аналитик Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad) в своём «Твиттере». По его словам, в среднем в ретейле распределение получается следующее:

• около 25 % магазину,
• около 20 % за лицензионные отчисления платформодержателю и себестоимость производства.

В итоге до издателя/разработчика добирается лишь 55 % от общей суммы.
Лицензионные отчисления — это доля, которую девелоперы платят Sony, Microsoft и Nintendo за право выпускать свою игру на их платформе. Себестоимость производства — деньги, потраченные на производство и распространение физических носителей. В цифровых магазинах лицензионные отчисления и себестоимость входят в те самые 30 %.

Себестоимость может разниться от платформы к платформе. Например, цена носителей для Nintendo Switch зависит от их памяти. Носитель на 8 гигабайт стоит примерно столько же, сколько диск у Sony и Microsoft, пишет Ахмад. Но носитель на 32 или 64 гигабайта уже ощутимо дороже и начинает сильно сказываться на прибыли. Поэтому многие игры для Switch издают по принципу «На картридже только 8 гигабайт данных, а всё остальное нужно докачивать из Сети».

Разумеется, есть ещё масса нюансов, которые не попали в материал IGN или рассказ Ахмада. Скажем, за продажу ключей для Steam издатели не доплачивают Valve. Этим любит пользоваться Paradox Interactive: в продвижении своих игр компания часто напирает на собственный магазин, где продаются ключи для Steam. Таким образом общая доля отчислений в пользу Valve размывается. А в App Store и Google Play начинают развиваться подписные сервисы, где не действует правило 30 % и поощряется время, проведённое пользователем в игре (что грозит другими проблемами).

Но в целом, когда разработчики и издатели критикуют 30 % в пользу Steam, на самом деле они критикуют этот самый общепринятый стандарт, который сейчас действует в подавляющем большинстве магазинов.

Другие новости

Комментарии

Вот только когда разговоры на эту тему заходят, критикуется именно Steam, про Sony или MS прелставители юби например «тактично» умалчивают
Точно так же как когда речь заходит про эксклюзивы, эпики критикуются, а вот сони они платформодержатели, им можно. И плевать что эксклюзивы эпиков не вечные, они не оплатили все производство игры с нуля, значит не имеют право платить за эксклюзивность.
И конечно никто не упомянул, что часть расходов на «поддержание инфраструктуры» возложены на… игроков. Так как все консоледержатели и не собираются отказываться от платного мультиплеера. А упомянутых возвратов и вовсе по факту нет, возврат за игру «которую купил по ошибке и даже не запускал», за систему возвратов и считать нельзя.
А если бы стим предлагал платить за онлайн, тоже бы ссылались на консоли где и выбора то у игроков нет? Тоже был бы «общепринятый стандарт»
Все это вообще не к «войне» Steam и эгс, все это к тому, что разработчики и издатели серьезно так офигели. Инди-сцене так и вообще в серьез задуматься о том, где бы она была, если бы ей приходилось целиком и полностью жить в ритейле (спойлер: не было бы никакой инди сцены), вот тогда бы они по настоящему прочувствовали что такое «не продохнуть».
Нормально жила инди сцена до гринлайта стима, а сейчас имеем тоже что и 10 лет назад, когда стоит обращать внимание только на те «инди» что поддерживаются крупными издателями, а у всего остального шансов набрать популярность не больше чем если бы они вышли на собственном сайте.
Не забывай ещё о том, что за все транзакции почти во всех магазинах платит именно покупатель, т.е. игрок. Видишь цену в 3000р. на игру, а в итоге с карточки снимается ещё 12%, как минимум за транзакцию и сумма оплаты за игру уже становится 3360р.!
Зависит от способа оплаты, я в ЭГС платил с карточки (mastercard) за borderlands 3, цена была в гривнах 599, и сняли тоже ровно 599, так что вы что-то привираете.
30% — стандарт, которым живут все
IGN: индустрия сильно давит на все магазины, чтобы они снижали свою долю от продаж
Раньше жили, теперь пора переставать жить.
Когда-то и крепостное право было «стандартом, которым жили все», но времена меняются *garrosh.jpg*
Где nod32, где Паулюс, где срач, где вообще все комменты?
Не знаю, возможно это 1 или 2 человека, на самом деле.
Все комментарии