Очеловеченные враги, отвратительные смерти и никакого мультиплеера — подробности о The Last of Us Part II

Андрей Маковеев 26 сентября 2019 19:40 124
На днях особо везучие журналисты в течение трёх часов изучали два уровня The Last of Us Part II. К чёрту долгие предисловия — давайте выяснять, чем же Нил Дракманн (Neil Druckmann) и компания удивили акул пера!

«Ещё никогда виртуальное убийство не казалось таким ужасным» — это суждение вынесено в заголовок превью от VG247. Как пишет автор, в одном из эпизодов он застрелил из лука мужчину. К трупу подошла собака и начала скулить над ним, а потом один из товарищей погибшего выкрикнул его имя. Так журналист узнал, что убитого звали Шон.

Интересная деталь — имя того или иного недруга определяется при его первом появлении на уровне, а не в ходе переговоров между NPC. Это означает, что, если вы загрузите последнее сохранение, тот самый Шон останется Шоном. Таким образом разработчики поддерживают иллюзию, будто Элли сражается с живыми людьми, а не с ботами.
По сравнению с первой игрой, в сиквеле жестокость стала ещё более натуралистичной. Врагу можно отстрелить челюсть, а иногда лицо жертвы превращается в кровавое месиво. Naughty Dog хочет, чтобы игрок отнимал жизни, испытывая чувства вины и отвращения.

Иногда бойни можно избежать — создатели развили стелс-элементы из первой части. Теперь Элли умеет ползать и прятаться в траве. Растительность, однако, не идеальное укрытие — вблизи героиню всё равно заметят. Кроме того, девушка научилась изготавливать глушители для пистолета. Это расходные предметы — один глушитель делает бесшумными три выстрела, после чего ломается. По мере прохождения прочность модуля разрешат увеличить.

Ещё одно важное нововведение в боевой системе — вражеские собаки. Животные чуют запах протагонистки, вынуждая её постоянно перемещаться. Если вы проскользнёте в помещение и закроете за собой дверь, пёс начнёт её царапать — это даст преследователям понять, где вы притаились.

https://www.youtube.com/watch?v=fhMma6QzR3E
Соруководитель Part II Энтони Ньюман (Anthony Newman) рассказал, что у местного искусственного интеллекта есть три уровня знания. В прошлой игре неприятели либо знали, либо не знали, где находится протагонист, а во второй The Last of Us добавился промежуточный вариант. Скажем, если один из противников увидит, что в его товарища прилетела стрела, то он определит примерное местоположение Элли. Но это не будет считаться окончательным обнаружением. Вражеской наблюдательностью можно пользоваться, заманивая гадов в ловушки.

Если верить Ньюману, с точки зрения технологий и графики едва ли не каждый аспект The Last of Us вышел на новый уровень. Один из многочисленных примеров — заражённые: в сиквеле им можно отстреливать конечности, и безногие зомби продолжат ползти к игроку.

Как и в оригинальной игре, в Part II хватает и спокойных эпизодов. Действие одного из них происходит в городе Джексон. Элли и её возлюбленная Дина патрулируют окрестности верхом на лошадях и болтают. В процессе девушки находят лабораторию с марихуаной и порнокассетами. Диалоги талантливо написаны и сыграны — между героинями чувствуется настоящая связь.
Далее — ещё несколько любопытных фактов о новой части «Одних из нас»:

• В сиквеле Naughty Dog отказалась от системы заточек — Элли всегда использует свой фирменный нож.
• Щелкунов сделали ещё опаснее — они стали быстрее, а подбираться к ним нужно, наоборот, медленно, не отклоняя стик до конца.
• Как минимум крупнокалиберные пули пробивают противников насквозь — к примеру, в узком проходе можно прикончить двух зомби одним выстрелом из винтовки.
• Верстаки для улучшения экипировки никуда не делись. Блог PlayStation отмечает «поразительно подробные» анимации, например замену магазина дробовика.
• Система прокачки тоже в наличии. Среди упомянутых усилений — повышенный уровень здоровья, бо́льшая дистанция броска, более резвое скрытное передвижение и так далее.
• Представлен новый вид инфицированных — Shamblers. Они распыляют ядовитую кислоту и взрываются после смерти.
• После просмотра трейлеров Part II могло возникнуть впечатление, будто Джоэл в новой части практически не фигурирует. Однако в интервью IGN Нил Дракманн заявил, что этот персонаж по-прежнему играет важную роль. Отношения между ним и Элли стали более напряжёнными — отчасти потому, что героиня всё ещё подросток, а отчасти из-за событий первой игры.
• Мультиплеера в планах нет — авторы сосредоточились на создании одиночной игры. А ведь на E3 2018 вышеупомянутый Энтони Ньюман сказал сотруднику Polygon, что вторая часть получит сетевой компонент! (Дополнение от 27 сентября: Naughty Dog уточнила, что многопользовательский режим всё-таки выйдет, но в качестве отдельной игры.)

***


The Last of Us Part II стартует 21 февраля 2020-го эксклюзивно на PlayStation 4. Посмотреть недавний трейлер и ознакомиться с содержимым пяти изданий боевика можно в этой заметке.
https://www.youtube.com/watch?v=XTTZFMgDDjo
Ещё больше видеопревью
https://www.youtube.com/watch?v=XveVREWpQw8
https://www.youtube.com/watch?v=izzgMYxvVEE
https://www.youtube.com/watch?v=EWSpoJCFmQ4
https://www.youtube.com/watch?v=QqyK8YGlShA

Другие новости

Комментарии

Я из секты 60+fps, так что для меня 30 кадров на прошке (с периодическими просадками), это именно что «с трудом вывозит». Если нужна конкретика, то Uncharted 4, Bloodborne, Horizon, Spider-man, RDR2.
Первая игра была перехайпенным средняком, с кривым геймплеем и среднегьким сюжетом. Будем посмотреть на вторую.
Ага, прям «Достижение»! «Революция»! «Технический прогресс!»
Учитывая то, что те же натуралистичное отвратительное «мясо» и расчленении уже были в тех же «DEAD SPACE» и даже в обоих «BLOODRAYNE» =B
Много чего не вывозит. Нормальное охлаждение, например. Или 30+ fps.

О какой идеальной оптимизации речь? Если даже на PRO'шке в Uncharted 4 были просадки fps. В частности: возле водопадов, во время взрывов баллонов с газом, при взрыве гранаты возле стены и кустов. Из других игр — BloodBorne, Killzone, Infamous, Spider-man, Horizon. Да, такое происходит далеко не всегда и связано со всякими эффектами (пыль, капли, искры, дым и т.д.), но бывает же.

Что касается первой TLoU, то её разрабатывали под PS3, а в обновлённом издании ничего ресурсоёмкого не появлялось.
Пока что наибольшие опасения у меня вызывает сама плойка, так как она с трудом вывозит игры последних лет. И я совсем не уверен, что буду играть в TLoU2 на релизе, а не на следующем поколении консоли.

Что касается самой игры, то пока что она рисуется очень даже неплохой. В любом случае, по возможности куплю коллекционку, а там посмотрим.
Все комментарии