Очеловеченные враги, отвратительные смерти и никакого мультиплеера — подробности о The Last of Us Part II
На днях особо везучие журналисты в течение трёх часов изучали два уровня
The Last of Us Part II. К чёрту долгие предисловия — давайте выяснять, чем же
Нил Дракманн (Neil Druckmann) и компания удивили акул пера!
«Ещё никогда виртуальное убийство не казалось таким ужасным» — это суждение вынесено в заголовок превью от
VG247. Как пишет автор, в одном из эпизодов он застрелил из лука мужчину. К трупу подошла собака и начала скулить над ним, а потом один из товарищей погибшего выкрикнул его имя. Так журналист узнал, что убитого звали Шон.
Интересная деталь — имя того или иного недруга определяется при его первом появлении на уровне, а не в ходе переговоров между NPC. Это означает, что, если вы загрузите последнее сохранение, тот самый Шон останется Шоном. Таким образом разработчики поддерживают иллюзию, будто Элли сражается с живыми людьми, а не с ботами.
По сравнению с первой игрой, в сиквеле жестокость стала ещё более натуралистичной. Врагу можно отстрелить челюсть, а иногда лицо жертвы превращается в кровавое месиво.
Naughty Dog хочет, чтобы игрок отнимал жизни, испытывая чувства вины и отвращения.
Иногда бойни можно избежать — создатели развили стелс-элементы из первой части. Теперь Элли умеет ползать и прятаться в траве. Растительность, однако, не идеальное укрытие — вблизи героиню всё равно заметят. Кроме того, девушка научилась изготавливать глушители для пистолета. Это расходные предметы — один глушитель делает бесшумными три выстрела, после чего ломается. По мере прохождения прочность модуля разрешат увеличить.
Ещё одно важное нововведение в боевой системе — вражеские собаки. Животные чуют запах протагонистки, вынуждая её постоянно перемещаться. Если вы проскользнёте в помещение и закроете за собой дверь, пёс начнёт её царапать — это даст преследователям понять, где вы притаились.
https://www.youtube.com/watch?v=fhMma6QzR3EСоруководитель
Part II Энтони Ньюман (Anthony Newman) рассказал, что у местного искусственного интеллекта есть три уровня знания. В прошлой игре неприятели либо знали, либо не знали, где находится протагонист, а во второй
The Last of Us добавился промежуточный вариант. Скажем, если один из противников увидит, что в его товарища прилетела стрела, то он определит примерное местоположение Элли. Но это не будет считаться окончательным обнаружением. Вражеской наблюдательностью можно пользоваться, заманивая гадов в ловушки.
Если верить
Ньюману, с точки зрения технологий и графики едва ли не каждый аспект
The Last of Us вышел на новый уровень. Один из многочисленных примеров — заражённые: в сиквеле им можно отстреливать конечности, и безногие зомби продолжат ползти к игроку.
Как и в оригинальной игре, в
Part II хватает и спокойных эпизодов. Действие одного из них происходит в городе Джексон. Элли и её возлюбленная Дина патрулируют окрестности верхом на лошадях и болтают. В процессе девушки находят лабораторию с марихуаной и порнокассетами. Диалоги талантливо написаны и сыграны — между героинями чувствуется настоящая связь.
Далее — ещё несколько любопытных фактов о новой части
«Одних из нас»:
• В сиквеле
Naughty Dog отказалась от системы заточек — Элли всегда использует свой фирменный нож.
• Щелкунов сделали ещё опаснее — они стали быстрее, а подбираться к ним нужно, наоборот, медленно, не отклоняя стик до конца.
• Как минимум крупнокалиберные пули пробивают противников насквозь — к примеру, в узком проходе можно прикончить двух зомби одним выстрелом из винтовки.
• Верстаки для улучшения экипировки никуда не делись.
Блог PlayStation отмечает «поразительно подробные» анимации, например замену магазина дробовика.
• Система прокачки тоже в наличии. Среди упомянутых усилений — повышенный уровень здоровья, бо́льшая дистанция броска, более резвое скрытное передвижение и так далее.
• Представлен новый вид инфицированных — Shamblers. Они распыляют ядовитую кислоту и взрываются после смерти.
• После просмотра трейлеров
Part II могло возникнуть впечатление, будто Джоэл в новой части практически не фигурирует. Однако в интервью
IGN Нил Дракманн заявил, что этот персонаж по-прежнему играет важную роль. Отношения между ним и Элли стали более напряжёнными — отчасти потому, что героиня всё ещё подросток, а отчасти из-за событий первой игры.
• Мультиплеера
в планах нет — авторы сосредоточились на создании одиночной игры. А ведь на E3 2018 вышеупомянутый
Энтони Ньюман сказал сотруднику
Polygon, что вторая часть получит сетевой компонент! (
Дополнение от 27 сентября: Naughty Dog уточнила, что многопользовательский режим всё-таки выйдет, но в качестве отдельной игры.)
***
The Last of Us Part II стартует 21 февраля 2020-го эксклюзивно на PlayStation 4. Посмотреть недавний трейлер и ознакомиться с содержимым пяти изданий боевика можно в
этой заметке.
https://www.youtube.com/watch?v=XTTZFMgDDjoЕщё больше видеопревью
https://www.youtube.com/watch?v=XveVREWpQw8https://www.youtube.com/watch?v=izzgMYxvVEEhttps://www.youtube.com/watch?v=EWSpoJCFmQ4https://www.youtube.com/watch?v=QqyK8YGlShA