Ice-Pick Lodge признала финансовый провал ремейка «Мора» — студия готовится к серьёзным сокращениям [дополнено]
Чуда не случилось: ремейк
«Мора» не стал финансовым спасением для
Ice-Pick Lodge, поэтому студия готовится к серьёзным сокращениям, а оставшиеся сценарии игры задерживаются на неопределённый срок.
Глава
Ice-Pick Lodge Николай Дыбовский и другие сотрудники студии дали интервью
DTF, где и поговорили о своём будущем. По словам разработчиков, причин у коммерческой неудачи
«Мора» много. Например, затянувшееся производство: первые два года студия потратила на препродакшен, но затем поняла, что игру нужно делать иначе.
Кроме того,
Ice-Pick Lodge сильно подкосил финансовый кризис, который разгорелся в 2014-м и 2015 годах. Студия нашла инвестора, который был готов вложить в
«Мор» два миллиона долларов, и, исходя из этого, запустила Kickstarter с минимально необходимой суммой 250 000 долларов. Игроки набросали в краудфандинговую копилку 333 127 долларов, однако инвестор внезапно отказался от сделки — как раз из-за кризиса. Естественно, это сильно ударило по разработке.
По мнению
Дыбовского, сейчас недостаточно быть просто «игрой не для всех» — таких произведений стало настолько много, что они уже фактически оказались «играми для всех». Теперь вопрос в том, чтобы добраться до подходящей аудитории. А так как релизов очень много, на рынке «шумно» — докричаться до своих покупателей тяжело. У
«Мора» докричаться не получилось.
Из-за финансовых и производственных сложностей команда до сих пор не выполнила все обещания с краудфандинга. Чтобы отправить физические награды типа артбуков и масок,
Ice-Pick Lodge ждёт момента, когда получит зимние отчисления, — сейчас денег на рассылку товаров просто нет. Сам
Дыбовский обещал повесть по
«Мору», но после тяжёлой разработки игры творческих сил у него не хватает — он планирует закончить книгу лишь в следующем году.
Как предполагает
Дыбовский,
Ice-Pick Lodge сейчас сократится до четырёх-пяти человек. Главный «ледоруб» планирует выпустить какую-нибудь небольшую мобильную игру, заработать на ней денег и уже на эти деньги доделывать оставшиеся сценарии
«Мора» — за Бакалавра и Самозванку.
Когда ждать консольные версии
«Мора» и другие две трети игры,
Ice-Pick Lodge сказать не может.
Интересный факт: самая успешная игра студии в коммерческом смысле —
«Тук-тук-тук».
Дополнение от 24 августа. В комментариях на DTF
Николай Дыбовский написал уточнение. Он подчеркнул, что
Ice-Pick Lodge продолжит работать, пусть и в уменьшенном составе. Сотрудничество с
tinyBuild не прекращается, работа над консольной версией
«Мора» кипит, готовится некий аддон, который представят на PAX West на следующей неделе, а спасительный небольшой мобильный проект уже находится на стадии рабочего прототипа.
Судя по словам других сотрудников
Ice-Pick Lodge, аддон будет как-то связан с
«Мраморным гнездом» — особой демоверсией
«Мора», которую выпустили до релиза.
Дыбовский:
«Студия живёт и работает. Она перестанет работать, только когда меня повезут в холодную».
Ты знаешь например историю откуда взялись порошочки? в последнем ремейке ни слова не сказано откуда они. В первом море говорилось, что в аптеках под прилавками вроде оставались порошки от таблеток и дети их сгребали и из за этого некоторые порошки работали, некоторые нет…
Ну так ремейк-сиквел.