В среднем в No Man’s Sky играют по 45 часов, а среди негативно настроенных большинство вообще не играло в игру
PCGamesN
по кусочкам выкладывает интервью с главой
Hello Games Шоном Мюрреем (Sean Murray), которое он дал сайту на конференции Develop. Разработчик поделился своими наблюдениями: например, среднее время игры в
No Man’s Sky за три года увеличилось в два раза, а критика в основном шла от людей, которые к творению
Мюррея даже не прикасались.
Как говорит
Мюррей, запуск игры сопровождался большим количеством как отрицательных, так и положительных отзывов, однако в районе релиза среднее время геймплея составляло около 25 часов. Грубо говоря, на одного человека, сыгравшего всего лишь час, приходился один человек, который наиграл 50 часов, —
Мюррея такая статистика удивляла.
Разработчик говорит, что у
No Man’s Sky хватало пользователей, которые проводили в игре буквально сотни часов, будто это их любовь на веки вечные.
Hello Games вдохновляли такие люди: студия понимала, в её творении нет традиционных геймплейных циклов, которые призваны удерживать игрока, поэтому тем, кто просиживает в
No Man’s Sky сотни часов, нравится сама игра, они хотят узнать, какой будет следующая планета.
Обновления для
No Man’s Sky строили с учётом таких преданных пользователей. Игре это помогло: теперь в ней в среднем проводят в два раза больше времени — около 45 часов. Как говорит
Мюррей, это очень высокий показатель:
«Существует мало игр, в которых я за год провожу 40 или 50 часов, поэтому я доволен».
Кроме того, аудитории очень понравилось возиться с возведением собственной базы. По словам
Мюррея, строительство — второе по популярности занятие в
No Man’s Sky (видимо, первое — это исследование планет).
Что любопытно, базы дали побочный эффект, который
Hello Games предсказать не могла: постройки подстегнули игроков исследовать планеты ещё усерднее. Как рассказывает
Мюррей, люди высаживаются на планеты и спрашивают себя: а вдруг здесь кто-то уже побывал? Вдруг он что-то построил?
В постройках и впрямь существует интрига: о чём думал человек, который возводил такую базу?
Мюррей сравнивает пользовательские базы с реликвиями, когда ты пытаешься разгадать, что это значит. Разработчик говорит, что среди баз, которые игроки загружают в общий доступ, попадаются поистине странные вещи.
«Я пытаюсь представить человека, который думает: „Да, я построю киоск с тако“», — полушутя рассказывает
Мюррей.
Ещё одно наблюдение
Мюррея — около 70—80 % людей, которые обсуждали
No Man’s Sky, в игру вообще не играли.
«Большинство комментариев были о том, что не имеет к нам никакого отношения. Проблемы с предзакзами, ценником и всё такое, — говорит
Мюррей. —
Это можно увидеть у любой противоречивой игры — много обсуждений о вещах, которые разработчики изменить не в состоянии».
Разумеется, если пробиться сквозь бесполезную шелуху, можно отыскать толковые отзывы от людей, которые с игрой знакомы очень хорошо. Но даже тут не всё так просто:
Мюррей считает, что геймеры по большей части верно указывают недостатки, но почти никогда не предлагают хороших решений.
«Они заявляют: „Мне не нравится, как устроен инвентарь“. А затем говорят тебе сумасбродное решение, которое они хотят от тебя увидеть», — делится
Мюррей.
Глава
Hello Games говорит, что такие предложения нужно толково фильтровать: брать то, что не нравится пользователям, но искать исправление иначе — попытаться взглянуть на проблему более широко и слить из отзывов воду, оставив только полезную информацию.
В итоге получалось, что 70 % изменений в каждом крупном обновлении — это вещи, основанные на отзывах от сообщества. Они не помогают привлекать новых пользователей, но подкрепляют взаимодействие с уже существующей аудиторией.
https://www.youtube.com/watch?v=qAJymAKatnk