Несколько дней назад стало известно, что в игровом подразделении Amazon проводятся увольнения. Как утверждают слухи, вместе с этим корпорация отменила пачку неанонсированных проектов. А свежие донесения уточняют, что источником бед оказался движок Amazon Lumberyard.
Новость сообщает The Wall Street Journal. Сайт связался со своими источниками в Amazon Game Studios. Они сообщили, что корпорация прекратила разработку как минимум одной игры для PC, которую не показывали публике.
Логотип движка Lumberyard.
Причина — технология Amazon Lumberyard. Движок строили для того, чтобы подстегнуть другие компании к использованию облачных решений от Amazon. Соответственно, «мотор» сразу подгоняли под сетевые нужды.
Однако получилось так, что Lumberyard не подходил для тех мультиплеерных игр, которые хотела выпускать Amazon, сообщают источники TWSJ. И переделка движка даётся компании с большим трудом — мол, Breakaway (одна из трёх анонсированных игрAmazon Game Studios) умерла именно из-за технических осложнений. Как пишет TWSJ, дошло до того, что Amazon скоро позволит своим командам использовать сторонние движки.
New World — одна из игр Amazon Game Studios на движке Lumberyard.
Amazon Lumberyard официально представили в 2016 году. Он основан на CryEngine, но претерпел значительные изменения. Кроме крупных блокбастеров от Amazon на этот движок полагаются The Grand Tour Game и Star Citizen. Но The Grand Tour Game продаётся вяло (по крайней мере, так заявляет TWSJ), а Star Citizen — это Вавилонская башня от мира геймдева, конца и края которой не видно. Иными словами, историй успеха, связанных с Lumberyard, за три года так и не появилось.
У Amazon Game Studios в целом тоже дела идут неважно: сейчас игровое подразделение насчитывает примерно 800 сотрудников и три студии в разных городах. Подразделение начало заниматься полновесными видеоиграми в районе 2014 года, туда призывали лучшие умы геймдева, но за пять лет Amazon Game Studios родила лишь несколько мобильных развлечений и несчастную The Grand Tour Game.
Проблема в том, что изначальный движок это был тот самый CryEngine, который в исходном виде еще менее приспособлен для этого. Амазоновская версия дает свои преимущества (в сравнении с оригиналом), но по сути у SC ситуация своя и отдельная от Амазона — они-то как раз со скрипом, но допиливают движок под свои нужды. А так — да, выбор движка (CryEngine) был на ранней стадии разработки (когда проект планировался куда как скромнее в масштабах), и теперь это аукается. Но дела у них, видимо, заметно лучше, чем у самого Амазона, именно благодаря тому, что их версия движка это не голая версия амазоновского.