Фанаты выпустили новую сборку Silent Hill 2: Enhanced Edition — технически улучшенной версии игры

Геннадий Воробьев 29 апреля 2019 12:45 39
Время не пощадило компьютерную Silent Hill 2: на современных системах оригинальная игра встречает геймеров букетом самых разных проблем. Фанатский проект Silent Hill 2: Enhanced Edition призван устранить эти проблемы, а также основательно отшлифовать техническую часть. Исправления в основном мелкие, но их так много, что Silent Hill 2 начинает ощущаться намного лучше.

В Enhanced Edition добавляют корректную поддержку широкоформатных разрешений. Например, раньше камера могла заезжать в неположенные места и показывала в кат-сценах застывшие модели персонажей, которых не должно быть в кадре. В Enhanced Edition этого нет.

Кроме того, фанатская сборка восстанавливает эффекты тумана, работает с фонариком (например, свет от него больше не падает за спину главного героя), исправляет дистанцию прорисовки, убирает зацикливание и прерывание некоторых звуков и заменяет их более качественными аналогами, ускоряет переходы между локациями, устраняет ворох графических ошибок (включая те, что встречались на всех платформах) и многое другое.

https://youtu.be/6v1USVhtfjQ
Первая сборка Enhanced Edition вышла в августе 2018-го, но её продолжают совершенствовать до сих пор. В этом месяце авторы проекта выпустили третье обновление. Оно добавляет шрифты высокого разрешения, делает фонарик ещё лучше, включает вибрацию на геймпадах Xbox, перерисовывает бабочек в одной из сцен, поправляет мелкую геометрию и не только.

В дальнейшем разработчики сборки хотят добавить широкоформатные версии главного меню, экрана сохранений и карт, а также использовать нейронные сети для улучшения части изображений. Кроме того, в долгосрочных планах есть восстановление эффектов глубины резкости и размытия в движении в том виде, в котором они были на PlayStation 2. Наконец, команда мечтает сделать мягкие тени, но пока не знает как — коллективу нужны люди, разбирающиеся в реверс-инжиниринге и DirectX 8 и 9.

Грубо говоря, Silent Hill 2: Enhanced Edition — это набор из разных модификаций и инструментов. Чтобы установить его, необходимо скачать несколько файлов и следовать подробным пошаговым инструкциям на официальном сайте.

Обратите внимание — Silent Hill 2: Enhanced Edition заменяет .exe-файл игры, который также является частью фанатских русификаций. Судя по всему, из-за этого улучшенное издание несовместимо с русскими версиями Silent Hill 2.

https://youtu.be/377H3K9jAGA

Другие новости

Комментарии

Похвально, но большая часть фиксов это те, которые вылезают от перекатывания игры на широкий формат, иные опциональные улучшения и лишь малая часть это действительно фиксы оригинала. Дело в том, что порт конечно кривой, но кто мешал канонично запускать через эмуль оригинальную PS2 версию? С ней всё пучком было в целом. Да, 4:3, но так и задумывалось, игра той эпохи. По мне так вполне нормально играется она и в формате 4:3.
Мышь? В ПК версии настолько убогое управление, что для этой игры только пад.
Это ПК версия, и она для ПК железа. Как бы я не любил эмуляторы, но отрицать завышенные их требования по тому же процессору как-то глупо.
Эта игра даже на эмуляторе настолько стара, что вряд ли у кого-то в современности могут возникнуть проблемы.
данная версия предлогает более качественный и, что важно, удобный end user experience
Каждому своё. Игра для своего времени может и была супер-красивой и технологичной, но сейчас все эти свистоперделки только подчёркивают её возраст. Задник на стартовой локации, например, слишком уж бросается в глаза своей jpgшностью, что в оригинале не так. Именно в днищенской картинке со второй плойки это всё выглядит ГАРМОНИЧНО! Тут же в широкий экран засунули игру, которая начинает в современных разрешениях выглядеть откровенно остро и косяково в половине мест.

А мой посыл изначально был к тому, что… Кто вообще играл в эту косячную ПК версию? То, что они правили, относилось по большей части только к ПК порту, который был достаточно убог, чтобы в него не играть вообще, а просто эмулировать игру, как только появилась такая возможность. Многие игроки не сталкивались с кучей из решённых проблем лишь потому, что их не было в общепринятых версиях. ПК версия и рядом не давала нужного экспириенса и своими проблемами умудрялась рушить атмосферу. Ок, я рад, что у игры есть преданное комьюнити, которое занимается подобным и спустя хреналлион лет у нас появилась непостыдная ПК версия, но здесь уже вылезает проблема (субъективная), что это 16:9, сглаживание и прочие навороты перестают маскировать технические огрехи игры, которые уже так просто не исправить, представляя в целом картинку негармоничную. Тут уж надо дальше идти и делать более глубокий ремастер, оный прикрывал бы все эти неровности приводя игру в целом к какой-то чёткой технологической константе. Так что пока это лишь похвально за инициативу, развитие и фанатский труд. Вот если они действительно пойдут дальше, то тогда будет годнота.
Что ждёт человека дальше?
Порушенная атмосфера, похеренный опыт и один большой вопрос в конце: «Почему это, блин, считается шедевром?!» И всё из-за кривоты. Опять же подчеркну, что субъективно считаю, что даже версия 2019 не даст того самого опыта, потому что где-то картинка подтянута, а где-то нет, что создаёт диссонанс в голове на общее восприятие. Это как какой-нибудь мод в GTA на супер-графонистую тачку, но по-прежнему в старых декорациях, из-за чего та смотрится хоть и круто, но инородно и в результате удовольствия такое не даёт. Поэтому моды никогда не используются для оригинального первичного прохождения, это скорее эндгейм контент или повторные проходы, но никак не сразу начинать с них. И здесь примерно то же самое.

Это танцы с бубнами.
Пардон, мы в каком году? Это не эмулятор PS3. Для PS2 уже давно эмуляторы предоставляют простейшие решения, где уже всё предусмотрено, как и для PS1. Особо ни во что вникать не надо.
от которой слёзы из глаз идти не будут
Ну и кто тут зажрался? От оригинальной графики Сайлента оказывается глаза текут, лол. Это опять же, к вопросу о гармоничности. Для первого оригинального опыта подобные сборки противопоказаны. Я уж думаю даже сами авторы понимают, что в первый раз, пожалуй, лучше увидеть игру «как есть», а уж потом на перепроходах и ностальгии можно навернуть нового опыта, который уже не испортит «тот» оригинальный, оный имеется в портфолио игрока, потому что авторский взгляд и общий вид игры искажён как не крути.

простой человек
Начнём с того, что игра так-то умная и не для «простого человека», которому «лишь бы поиграть». Я думаю, что такие не получат удовольствия и от оригинала, потому что «сложна», «скучна». И такие люди не будут искать ни глубинного смысла, ни символизма. Для того, чтобы поиграть в оригинал на эмуляторе, надо едва ли не меньше действий, чем с установкой сабжа. Но это какие-то придирки из разряда поиска причин, чтобы чего-то не делать.

Хочу всё же обратить внимание, что я не ругаю данную модификацию, а совсем наоборот, но я трезво смотрю на такие вещи и не начинаю сразу слепо хайпить всё, где в заголовке написано Silent Hill. Просто я вижу косяки, которые данный фанатский ремастер совсем неидеальным представляют. Я не говорю за каких-то обывателей, не проецирую что-то абстрактное наружу, говоря за некие непонятные группы людей и «рядовых простых работяг игроков». Я говорю исключительно за себя. По моим субъективным видениям тут есть куда расти, если они хотят создать сборку для нового поколения, для новых игроков, которая подошла для первичного знакомства с сим шедевром, а если же нет, то это так и останется творением сделанным фанатами для других фанатов, как фанфик. Есть из-за дисгармонии картинки с избирательным улучшением эффект зловещей долины. Лично для меня. Говорю только о том, как это воспринимается мной.
Ну значит я, таки, ситх.)

Они не дураки и 1в1 не получилось, но факта копирования концепции это не отменяет.
Ок, пардон, просто никогда не понимал этой фразы про клон резидента. Обычно она звучит из уст тех, кто не играл, как минимум в одну из серий, а то и в обе. Это слишком разные по духу и ощущениям игры. Решительно ничего общего в них не вижу. Разве только фиксед камеру местами и вид от третьего лица.

О, людей на касты делим. Верной дорогой идёте, товарищ.
Верной.)
Разделение людей есть во всех сферах.

Но непомерное высокомерие и неправильное употребление термина «зловещая долина» настраивают меня антагонистичным по отношению к Вам.
Может я не заметил? Где оно было?
А термин всего-то я из более узкого значения проецировал на игру. Для меня в подобных сборках действительно есть «что-то не то» и это «что-то» скорее плохое. Гармоничность игры в общем для меня важнее, чем отдельные улучшения её частей.

У СХ2 есть: по всем современным стандартам, устаревший оригинал на ПС2; кривенький порт на ПК; ущербное HD переиздание.
Ну я и высказал, исходя из этого, что с выходом данной сборки при всей похвальности инициативы для меня пока ничего не изменилось и единственно верной арийской и правильной я буду продолжать считать оригинал с PS2, который хоть и устарел, но выглядит гармонично в своей сути, когда как подобные подтяжки это как пластическая хирургия, причём избирательная.
Все комментарии