Названы победители «Премии Steam». Игра года — PlayerUnknown’s Battlegrounds

Руслан Присекин 8 февраля 2019 21:24 38
В этом году прошла уже третья премия The Steam Awards. Ранее Valve объявляла победителей в текстовом блоге, но на этот раз она решила немного поднять планку качества — результаты премии были оглашены во время прямой трансляции.

Увы, церемонии награждения как таковой не было. Компания Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) просто показала небольшой ролик, записанный заранее. Его крутили через Steam.tv — стриминговый сервис Valve.

Напомним, что пользователи Steam сами выбирали лидеров в каждой категории. Голосование продолжалось с 20 декабря по 3 января. Ниже — списки номинантов. Победители подчёркнуты.

Игра года:

PlayerUnknown’s Battlegrounds,
Monster Hunter: World,
Kingdom Come: Deliverance,
HITMAN 2,
Assassin's Creed Odyssey.

Игра года в виртуальной реальности:

The Elder Scrolls V: Skyrim VR,
VRChat,
Beat Saber,
Fallout 4 VR,
SUPERHOT VR.

Любимое дитя:

Dota 2,
Grand Theft Auto V,
No Man's Sky,
Path of Exile,
Stardew Valley.

Лучшее окружение:

The Witcher 3: Wild Hunt,
Subnautica,
Shadow of the Tomb Raider,
Far Cry 5,
Dark Souls III.

Друг познаётся в игре:

Counter-Strike: Global Offensive,
Tom Clancy's Rainbow Six Siege,
PAYDAY 2,
Dead by Daylight,
Overcooked 2.

Лучшая альтернативная история:

Wolfenstein II: The New Colossus,
Assassin's Creed Odyssey,
Hearts of Iron IV,
Sid Meier's Civilization VI,
Fallout 4.

Кладезь машинного веселья:

Euro Truck Simulator 2,
Rocket League,
NieR: Automata,
Factorio,
Space Engineers.

Лучший разработчик:

CD Projekt RED,
Ubisoft,
Bethesda,
Rockstar Games,
Digital Extremes,
Square Enix,
Capcom,
Paradox Interactive,
Bandai Namco Entertainment,
Klei.

Другие новости

Комментарии

Да им еле денег хватает на нововведения стимовские и поддержку серверов, какая еще миллионная компания?
Скажем, мне не нравится сюжет и, в целом, мир Ведьмака, но игра объективно одна из лучших, на фоне современного игропрома.

Ну так а в чем он «объективно» лучшая (или одна из лучших) игра? В геймплейном плане он довольно далек от эталона, предлагая излишне простые и крайне однообразные механики, не прогрессирующие линейно при достаточно высокой продолжительности. Но при этом он, все еще будучи неплохой игрой, все же является примером той самой «массовой популярности», которую ты осуждаешь в отношении того же ПУБГа.
Я опущу первый абзац, потому что это сведется к обсуждению большинства пунктов на тему «объективно это или субъективно».
Я предлагаю выделить другое: речь идет об игре, а значит рассматриваться должна именно игра, а не оболочка и прочие художественные достоинства. Игра — это интерактивные механики, из которых в Ведьмаке: бой, «разговоры» и «поиск». «Поиск» в игре практически отсутствует: сюжетно-квестовые локации искать необходимости нет (это дело вкуса, лично я без претензий), «секреты» искать бессмысленно в силу слабости системы инвентаря в принципе; остается чисто «туристическая» составляющая в виде самостоятельного передвижения к захватывающим видам. «Разговоры» на неплохом уровне: ролевой составляющей недостает, но в наличии выбора и его влиянии игра убедить в состоянии. Бой — с ним все не очень хорошо. И именно в силу «такого объема». Простые механики сами по себе это ни в коем случае неплохо, но при условии, что либо игра имеет небольшую продолжительность, либо по мере продвижения они обрастают все большими деталями\/сложностью. Здесь же поверхностные механики остаются почти неизменными на протяжении десятков часов игры, превращая бой (из которого игра состоит на большую свою часть) в опостылевшую необходимость.

Ведьмак, в целом, готовый персонаж, мы его историю не «с детства до пенсии» проходим, а лишь достаточно небольшой отрезок жизни.

Просто отмечу, что это утверждение совсем не применимо к игре в том виде, в котором её сделали, в силу прокачки вида «от полного нуба до про» и сброса этой прокачки в ноль в каждой новой части.

добавим ещё DRM-free позицию разработчиков/\издателей

Это никак не является объективной оценкой игры.

p.s. Я не утверждаю, не утверждал и не стану утверждать, что Ведьмак 3 — плохая игра. Но это не шедевр для равнения в моем понимании. Это хороший продукт, у которого часть элементов (не геймплейных) на крайне высоком уровне, но в геймплейном плане это середнячок.
p.p.s. И я не утверждал, не утверждал и не стану утверждать, что PUBG — отличная игра. Я не люблю БаттлРояли, это абсолютно не мой жанр и я не могу разделить чье-то удовольствие от процесса игры в них.
Если сравнивать мою субъективную оценку этих двух продуктов, то PUBG и не близко, даже при том, что, насколько я понимаю, именно в конкретных геймплейных механиках он более «игра», чем Ведьмак 3.
Моё утверждение в основном сводится к тому, что всем присуще подгонять понятие «объективного» под своё «субъективное» восприятие. И в то же время не признавать за объективную «оценку» саму идею признания большинством.
Лучшее окружение — Ведьмак 3? 4 года уже и что лучшее окружение? Если за 4 года лучшее окружение ведьмак 3 Значит индустрия утонула в роялях, что печально совсем… Хотя список номинантов да согласен! Ну игра года — что вы хотели? Мы живем в эпоху роялей…
Реально. Надо бы по игре в год. Как минимум.
Все комментарии