Скажем, мне не нравится сюжет и, в целом, мир Ведьмака, но игра объективно одна из лучших, на фоне современного игропрома.
Ну так а в чем он «объективно» лучшая (или одна из лучших) игра? В геймплейном плане он довольно далек от эталона, предлагая излишне простые и крайне однообразные механики, не прогрессирующие линейно при достаточно высокой продолжительности. Но при этом он, все еще будучи неплохой игрой, все же является примером той самой «массовой популярности», которую ты осуждаешь в отношении того же ПУБГа.
Я опущу первый абзац, потому что это сведется к обсуждению большинства пунктов на тему «объективно это или субъективно».
Я предлагаю выделить другое: речь идет об игре, а значит рассматриваться должна именно игра, а не оболочка и прочие художественные достоинства. Игра — это интерактивные механики, из которых в Ведьмаке: бой, «разговоры» и «поиск». «Поиск» в игре практически отсутствует: сюжетно-квестовые локации искать необходимости нет (это дело вкуса, лично я без претензий), «секреты» искать бессмысленно в силу слабости системы инвентаря в принципе; остается чисто «туристическая» составляющая в виде самостоятельного передвижения к захватывающим видам. «Разговоры» на неплохом уровне: ролевой составляющей недостает, но в наличии выбора и его влиянии игра убедить в состоянии. Бой — с ним все не очень хорошо. И именно в силу «такого объема». Простые механики сами по себе это ни в коем случае неплохо, но при условии, что либо игра имеет небольшую продолжительность, либо по мере продвижения они обрастают все большими деталями\/сложностью. Здесь же поверхностные механики остаются почти неизменными на протяжении десятков часов игры, превращая бой (из которого игра состоит на большую свою часть) в опостылевшую необходимость.
Ведьмак, в целом, готовый персонаж, мы его историю не «с детства до пенсии» проходим, а лишь достаточно небольшой отрезок жизни.
Просто отмечу, что это утверждение совсем не применимо к игре в том виде, в котором её сделали, в силу прокачки вида «от полного нуба до про» и сброса этой прокачки в ноль в каждой новой части.
добавим ещё DRM-free позицию разработчиков/\издателей
Это никак не является объективной оценкой игры.
p.s. Я не утверждаю, не утверждал и не стану утверждать, что Ведьмак 3 — плохая игра. Но это не шедевр для равнения в моем понимании. Это хороший продукт, у которого часть элементов (не геймплейных) на крайне высоком уровне, но в геймплейном плане это середнячок.
p.p.s. И я не утверждал, не утверждал и не стану утверждать, что PUBG — отличная игра. Я не люблю БаттлРояли, это абсолютно не мой жанр и я не могу разделить чье-то удовольствие от процесса игры в них.
Если сравнивать мою субъективную оценку этих двух продуктов, то PUBG и не близко, даже при том, что, насколько я понимаю, именно в конкретных геймплейных механиках он более «игра», чем Ведьмак 3.
Моё утверждение в основном сводится к тому, что всем присуще подгонять понятие «объективного» под своё «субъективное» восприятие. И в то же время не признавать за объективную «оценку» саму идею признания большинством.