Опрос GDC: разработчики о доле Steam, платформах и сверхурочных

Руслан Присекин 25 января 2019 2:15 47
Организаторы мероприятия Game Developers Conference опубликовали результаты своего ежегодного опроса о состоянии игровой индустрии. Представители GDC опросили 4 тысячи разработчиков игр. Ниже вы можете прочитать самое важное из этого отчёта.

Как выяснилось благодаря опросу, только 6 % респондентов считают, что Steam заслуживает свою долю от продаж в магазине. Напомним, что Valve забирает себе 30 % выручки. Большинству разработчиков невыгодно отдавать такие суммы. Тем более, когда появились конкурирующие площадки в виде Epic Games Store и магазина Discord, которые взимают только 12 и 10 % соответственно.

На вопрос, заслуживает ли Steam свой процент, 32 % уверенно ответили «нет». 27 % засомневались, сказав «наверное, нет». Ещё 17 % выбрали «возможно». А последние 17 % затруднились ответить.

Зато Steam стал самой популярной цифровой площадкой — 47 % респондентов продавали свои игры в магазине Valve. 26 % девелоперов решили, что лучший способ распространения развлечений — собственный сайт. Издательские магазины вроде Origin и Battle.net заслужили доверие 18 % разработчиков — столько же пользовалось itch.io. За ними идут Humble (17 %), GOG (14 %) и Discord (6 %).


Также отчёт выявил, что 18 % девелоперов работают над играми следующего поколения — в той или иной форме. 16 % заняты развлечениями как для нынешних, так и для ещё не анонсированных платформ. Всего 2 % респондентов сказали, что создают игры для необъявленных систем. Но больше всего опрошенных ответили, что разрабатывают проекты только для существующих платформ. Остальные же заявили, что пока не знают сами.

Одним из самых важных стал вопрос о сверхурочных часах, который особенно актуален для игровой индустрии. 44 % разработчиков признались, что работают над своими играми в среднем более 40 часов в неделю. 51—60 часов тратят 5 % респондентов, а 3 % — свыше 60 часов. Всего 28 % респондентов считают, что их рабочие часы не были чрезмерными.

Кроме всего прочего, опрос показал, что 47 % разработчиков желают объединиться в профсоюз. 26 % ответили «возможно», 11 % — «не знаю». Остальные 16 % оказались против идеи объединения.

При этом, когда респондентов спросили, случится ли объединение работников индустрии, многие выразили пессимизм. Только 21 % респондентов решили, что это всё-таки произойдёт. Противоположный ответ дали 24 % опрошенных. 39 % сказали, что это «возможно», а последние 15 % не сумели дать определённый ответ.

Другие новости

Комментарии

Знаете, а это хорошо. Если так и дальше пойдет, то Valve в скором времени придется снова делать игры.
В том что изначально они были безальтернативны и многие хотят чтобы так оно и было. Стим так же как и Эпик сейчас шел путем эксклюзивов и был обязательным если ты хотел поиграть в ХЛ2. Потом он победил в борьбе с розницей тем, что вывел несколько посредников в виде магазинов, продавцов и тд, и предоставил быстрый доступ к новинкам, новый подход к логистике и тд. Вот они стали первыми и спокойно себе пользовались тем, что если хочешь купить в цифре что-то, то велком в Стим. Поэтому то Эпик и зашевелились только когда у них появился в кармане Фортнайт который привел очень много людей в мир компьютерного гейминга и теперь хотят чтобы они остались с ними, плюс работает над тем чтобы у них были другие эксклюзивы. Короче говоря, позиции Эпика сейчас такие же как и у Стима в самом его начале, да и механизмы действий такие же, потому батхерт от их действий и выглядит странным
Откровенная ложь. Люди хотят получать контент с качественным сервисом. Несомненно, кого-то отпугивает и GOG например, что не мешает последнему жить и развиваться.

Ну есть же такая штука как точки, привет. Стим стали монополистами так как не было альтернативы у них именно как цифрового магазина на ПК. Это ложь? Вроде бы нет. То что все хотят чтобы так оно и было — ложь? Ну а иначе как объяснить позицию: не пользовался, но осуждаю.

Пойми, монополия, не означает, что больше ничего нет, если одна компания занимает 80 процентов рынка, то это тоже монополия, при этом, есть и такие типа конкуренты.

Steam шел путем создания СВОИХ эксклюзивов в своими силами

Дота 2, Контр-Страйк — это эксклюзивы созданные Вальвом, а не выкупленные в свое время? Дотан и так понятно, Контр-страйк — пацаны создали мод, его в итоге они их приняли себе. Из эксклюзивов созданных Вальв — Халф-Лайф.

Дота — мод для Варкрафт 3, который выкупили Вальв и сделали вторую часть
Контр-Страйк — любительский мод который потом взяли под свое крыло Вальв и сделали своим тайтлом
Left 4 Dead — игра анонсированная в 2006м году студией Turtle Rock, которую в 2008м году взяли себе Вальв и сделали их своей внутренней студией
Team Fortress — изначально модификация для Кваки, Вальв позвала разработчиков к себе и они перенесли всю суть игры на Халф-Лайф двигло и сделали Team Fortress Classic.

Бесспорно, Халф-Лайф великая игра, но сейчас такая же (по уровню проникновения) есть Фортнайт. То что Эпик не покупают студии делая их частью себя, это не минус и не плюс, просто данность. Они покупают игры.

Они не просто стали первыми, они были единственными, кто на это пошел, кто вообще в конце нулевых готов был вкладывать в ПК-рынок видеоигр.

А можно без голословных утверждений, с примерами, как магазин вкладывается в развитие рынка (покупка студий не в счет, ты же сам понимаешь, что это вклады в свой заработок)?

Вот например Близзард с их Старкрафтом, Диабло и т.д. оказывается многим обязаны Стиму, да?

их привлекла возможность сделать нихрена и на этом нихрена поиметь бабла.

Вот ты серьезно? Сам же говоришь, что Вальв с их Стим взлетели с тем, что они были первыми и альтернатив не было, сейчас же Эпик заходит в нишу где уже есть один основной игрок, куда не так-то просто впрыгнуть и приходится бороться с более опытным (матерым) соперником и выгрызать у него долю рынка. Действительно, фигня вопрос, поставил сервак и люди сами несут бабос, так дела и делаются

улучшаться не собираются, о чем уже сами и заявили голосами Галенкина и Суини.

Пруф скинешь? А то вот они недавно себе рефанды прикрутили, набивают свои шишки, а ты их тут выставляешь мразями которые сидят с конспектами Стим и не могут и не хотят ничего делать
Метро исход стала дешевле на 10 баксов. Вау. Как это возможно?
Твою игру выкинут из стима, если узнают, что ты продаешь её на другой платформе дешевле на постоянной основе — откровенно монопольная лажа.
Все комментарии