Итоги 2018-го от SuperData: Fortnite показала самую высокую годовую выручку в истории игр
Аналитическая компания
SuperData подготовила отчёт о финансовых успехах игр за 2018 год. Ссылаясь на статистику,
GamesIndustry.biz передаёт, что
Fortnite принесла своим авторам рекордную в игровой индустрии выручку — 2.4 миллиарда долларов.
SuperData назвала популярность
Fortnite одной из причин роста доходов в «цифре». Консольные, мобильные и компьютерные развлечения заработали в цифровом сегменте 109.8 миллиарда долларов — на 11 % больше, чем годом ранее. По платформам суммарная выручка распределилась следующим образом:
• мобильные устройства — 61.3 миллиарда долларов,
• PC — 35.7 миллиарда,
• консоли — 12.7 миллиарда.
Для игровых компаний самой выгодной моделью распространения вновь оказался фритуплей — условно-бесплатные проекты принесли 80 % общего дохода от цифровых продаж (около 88 миллиардов долларов). 62 % от этой суммы издательства заработали благодаря азиатским геймерам.
Самым большим ростом за 2018 год могут похвастать f2p-развлечения для консолей — по сравнению с 2017-м выручка от внутриигровых платежей повысилась на 458 %.
SuperData связывает столь значительное изменение с триумфом всё той же
Fortnite.
Десятка самых прибыльных условно-бесплатных игр 2018-го выглядит так:
1.
Fortnite от
Epic Games — $2.4 миллиарда долларов.
2.
Dungeon Fighter Online от
Nexon — $1.5 миллиарда.
3.
League of Legends от
Riot Games (
Tencent) — $1.4 миллиарда.
4.
Pokémon GO от
Niantic — $1.3 миллиарда.
5.
CrossFire от
Neowiz Games — $1.3 миллиарда.
6.
Honour of Kings от
Tencent — $1.3 миллиарда.
7.
Fate/Grand Order от
Aniplex — $1.2 миллиарда.
8.
Candy Crush Saga от
King (
Activision Blizzard) — $1.1 миллиарда.
9.
Monster Strike от
Mixi — $1 миллиард.
10.
Clash Royale от
Supercell (
Tencent) — $0.9 миллиарда.
Платные развлечения ожидаемо выступили скромнее — на их счету 17.8 миллиарда дохода (на 10 % больше, чем в 2017-м). В этом секторе индустрии господствовали Европа и Северная Америка — на западные регионы пришлось порядка 80 % выручки.
Среди премиум-игр первой оказалась
PlayerUnknown’s Battlegrounds — она принесла
Bluehole свыше миллиарда долларов. В это число не включён доход от условно-бесплатной мобильной версии.
Также стоит отметить неугасающую народную любовь к творчеству
Rockstar Games:
Grand Theft Auto V, вышедшая в 2013 году, расположилась на третьей строчке рейтинга, а
Red Dead Redemption 2 — на пятой. У вестерна всё ещё впереди — микротранзакции в
Red Dead Online стали доступны лишь в середине декабря.
Ниже — топ-10 платных игр с самой высокой выручкой в «цифре»:
1.
PlayerUnknown’s Battlegrounds от
Bluehole — $1.028 миллиарда долларов.
2.
FIFA 18 от
Electronic Arts — $790 миллионов.
3.
Grand Theft Auto V от
Take-Two Interactive — $628 миллионов.
4.
Call of Duty: Black Ops 4 от
Activision Blizzard — $612 миллионов.
5.
Red Dead Redemption 2 от
Take-Two Interactive — $516 миллионов.
6.
Call of Duty: WWII от
Activision Blizzard — $506 миллионов.
7.
FIFA 19 от
Electronic Arts — $482 миллиона.
8.
Monster Hunter: World от
Capcom — $467 миллионов.
9.
Tom Clancy’s Rainbow Six Siege от
Ubisoft — $440 миллионов.
10.
Overwatch от
Activision Blizzard — $429 миллионов.