Скоростное прохождение игр хотят превратить в киберспорт. Спидраннеры возражают

Андрей Маковеев 24 декабря 2018 20:29 22
Глобальная ассоциация спидранов объявила, что в апреле пройдут выездные соревнования по скоростному прохождению Super Mario 64, Super Mario Odyssey и Celeste. Победителям достанутся денежные призы. Казалось бы, новость должна обрадовать умелых спидраннеров, но некоторые игроки не хотят, чтобы из их хобби сделали киберспорт.

Так, против превращения спидраннерства в киберспорт высказался немецкий игрок OddBod. По его мнению, спидраннерское комьюнити славится духом сотрудничества — геймеры обмениваются советами и трюками, чтобы довести время прохождения той или иной игры до минимума. Соревновательные же дисциплины поощряют утаивание хитростей, что противоречит идее быстрых забегов.

OddBod поделился и другими опасениями. Например, для спидраннерских состязаний не годится формат матчей, когда несколько участников проходят игры одновременно. Соперники не взаимодействуют друг с другом — алгоритм прохождения будет оставаться неизменным вне зависимости от противника. OddBod считает, что лучше всего успехи спидраннеров отражают таблицы лидеров — в их результатах сочетаются личные навыки, соревнование и усилия всего сообщества.

https://www.youtube.com/watch?v=G2AVbaaNmU0
Кроме того, на состязаниях по скоростному прохождению легко жульничать — достаточно просто добиться удачного прохождения с помощью сторонних инструментов и транслировать его. Конечно, на «живом» турнире такая уловка не сработает, но призовые за отборочные этапы нечестный игрок всё-таки получит.

Ещё одна проблема спидраннерского спорта — договорные матчи. К примеру, один из участников может попросить кого-нибудь поставить деньги на его соперника. Затем спидраннеру останется лишь проиграть и разделить заработанные на ставках средства с сообщником.

В случае со скоростными прохождениями засечь намеренный «слив» особенно сложно — спидраны некоторых игр предполагают использование ненадёжных приёмов, которые могут попросту не сработать. Соответственно, неудача не вызовет ни у кого подозрений.

https://www.youtube.com/watch?v=yIYatPanQw0
Не рад новостям о турнире и спидраннер MunchaKoopas. В своём «Твиттере» он написал, что упор на коммерческую составляющую прохождений убьёт спидраны малопопулярных игр — геймеры сосредоточатся на тех развлечениях, которые могут принести им деньги.

Кроме того, MunchaKoopas повторил тезис OddBod о бессмысленности матчей — их участники никак не влияют на показатели друг друга и не подстраиваются под чужой стиль игры. Энтузиаст привёл такой пример — если в случае с файтингом проигравшему можно посоветовать, скажем, метать меньше «файрболов», то при скоростном прохождении аналитика почти всегда будет сводиться к «Ну, наверное, ему просто нужно играть лучше».

Место проведения состязаний станет известно в ближайшие недели. Помимо непосредственно турниров организаторы устроят панельные обсуждения с известными спидраннерами.

Другие новости

Комментарии

Кучка надуманных возражений.
Пропадет дух сотрудничества и деления секретами? Кто раньше ими делился, а не утаивал, чтобы стать рекордсменом, так и будет делать. Кто утаивал — будут делать это не надо просто рекорда как раньше, а ради денег.
Выше написали, что многие виды спорта не подразумевают взаимодействия. Тем более чемпионат по спидрану ценен тем, что игрок не выкладывает в сеть лучший свой результат, где ему больше всего «повезло», а имеет одну или ограниченное число попыток. Нервы, переживания, болельщики, кусающиеся локти — это все идет в плюс соревнованию, а не просмотру рекорда в сети, когда ты заранее знаешь что у игрока все получилось.
Жульничество на отборочном этапе можно усложнить, требуя одновременную запись экрана и рук игрока на клавиатуре-геймпаде.
Как будто в Конторе или Овервотче сложно, договорившись о проигрыше, сделать вид, что случайно не попал, выбрал неправильную тактику.
Я то думал, что спидрану малопопулярных игр делают их по фану, потому что из-за их малопопулярности не прославиться даже в спидранерском сообществе. И раз фан для них дороже популярности, то он для большинства из них он останется дороже денег.
Тогда на соревнованиях тоже будут требовать объяснения спидранерским трюкам. То есть эта претензия спидранеров против соревнований еще более глупая.
Такое на GDQ часто бывает) в ранах-гонках)
Спидран — это когда чувак 6 минут кувыркается в один и тот же угол, проваливается под текстуры, и сразу попадает в Горнило Первого Пламени. Спидран — это вам не это.
Кроме NaturliX'a никто никаких дельных комментариев не дал. Потому что чемпионаты по спидранам уже есть, только по отдельной игре, Defrag называется.
Для тех, кто не в теме: дефраг — это такой режим в квейке, где люди пытаются пройти как можно быстрее специально сконструированные для этого карты. Соревнования проходят в офлайновом режиме, участникам дают карту и неделю времени на ее прохождение, по истечении которой они присылают организаторам свою лучшую попытку. Выигрывает тот, кто по сумме своих мест набирает наименьшее число.
По такой же схеме можно проводить чемпы по любой игре, а опасения, что можно написать бота, который все пройдет идеально, беспочвенны, потому что это заметно. У бота всегда идеальные тайминги и траектории, поэтому движения очень дерганные. Это как смотреть на то, как играет в шутер человек с читом на автоприцеливание, таких людей видно невооружённым глазом.
Ниже прикреплю видосы с чемпа по дефраг 2017 года и видос прохождения одной из карт ботом
https://youtu.be/cCO9QuV-cgM
https://youtu.be/0gwiJPkfuIc
Все комментарии