Скоростное прохождение игр хотят превратить в киберспорт. Спидраннеры возражают
Глобальная ассоциация спидранов
объявила, что в апреле пройдут выездные соревнования по скоростному прохождению
Super Mario 64,
Super Mario Odyssey и
Celeste. Победителям достанутся денежные призы. Казалось бы, новость должна обрадовать умелых спидраннеров, но некоторые игроки не хотят, чтобы из их хобби сделали киберспорт.
Так, против превращения спидраннерства в киберспорт
высказался немецкий игрок OddBod. По его мнению, спидраннерское комьюнити славится духом сотрудничества — геймеры обмениваются советами и трюками, чтобы довести время прохождения той или иной игры до минимума. Соревновательные же дисциплины поощряют утаивание хитростей, что противоречит идее быстрых забегов.
OddBod поделился и другими опасениями. Например, для спидраннерских состязаний не годится формат матчей, когда несколько участников проходят игры одновременно. Соперники не взаимодействуют друг с другом — алгоритм прохождения будет оставаться неизменным вне зависимости от противника. OddBod считает, что лучше всего успехи спидраннеров отражают таблицы лидеров — в их результатах сочетаются личные навыки, соревнование и усилия всего сообщества.
https://www.youtube.com/watch?v=G2AVbaaNmU0Кроме того, на состязаниях по скоростному прохождению легко жульничать — достаточно просто добиться удачного прохождения с помощью сторонних инструментов и транслировать его. Конечно, на «живом» турнире такая уловка не сработает, но призовые за отборочные этапы нечестный игрок всё-таки получит.
Ещё одна проблема спидраннерского спорта — договорные матчи. К примеру, один из участников может попросить кого-нибудь поставить деньги на его соперника. Затем спидраннеру останется лишь проиграть и разделить заработанные на ставках средства с сообщником.
В случае со скоростными прохождениями засечь намеренный «слив» особенно сложно —
спидраны некоторых игр предполагают использование ненадёжных приёмов, которые могут попросту не сработать. Соответственно, неудача не вызовет ни у кого подозрений.
https://www.youtube.com/watch?v=yIYatPanQw0Не рад новостям о турнире и спидраннер MunchaKoopas. В своём «Твиттере» он
написал, что упор на коммерческую составляющую прохождений убьёт спидраны малопопулярных игр — геймеры сосредоточатся на тех развлечениях, которые могут принести им деньги.
Кроме того, MunchaKoopas повторил тезис OddBod о бессмысленности матчей — их участники никак не влияют на показатели друг друга и не подстраиваются под чужой стиль игры. Энтузиаст привёл такой пример — если в случае с файтингом проигравшему можно посоветовать, скажем, метать меньше «файрболов», то при скоростном прохождении аналитика почти всегда будет сводиться к «Ну, наверное, ему просто нужно играть лучше».
Место проведения состязаний станет известно в ближайшие недели. Помимо непосредственно турниров организаторы устроят панельные обсуждения с известными спидраннерами.
Пропадет дух сотрудничества и деления секретами? Кто раньше ими делился, а не утаивал, чтобы стать рекордсменом, так и будет делать. Кто утаивал — будут делать это не надо просто рекорда как раньше, а ради денег.
Выше написали, что многие виды спорта не подразумевают взаимодействия. Тем более чемпионат по спидрану ценен тем, что игрок не выкладывает в сеть лучший свой результат, где ему больше всего «повезло», а имеет одну или ограниченное число попыток. Нервы, переживания, болельщики, кусающиеся локти — это все идет в плюс соревнованию, а не просмотру рекорда в сети, когда ты заранее знаешь что у игрока все получилось.
Жульничество на отборочном этапе можно усложнить, требуя одновременную запись экрана и рук игрока на клавиатуре-геймпаде.
Как будто в Конторе или Овервотче сложно, договорившись о проигрыше, сделать вид, что случайно не попал, выбрал неправильную тактику.
Я то думал, что спидрану малопопулярных игр делают их по фану, потому что из-за их малопопулярности не прославиться даже в спидранерском сообществе. И раз фан для них дороже популярности, то он для большинства из них он останется дороже денег.