Rockstar оправдывается за хвастовство переработками своих сотрудников

Геннадий Воробьев 16 октября 2018 11:06 48
Накануне издание Vulture выпустило интервью с Дэном Хаузером (Dan Houser), одним из основателей Rockstar Games. Помимо других фактов он обронил фразу о том, что в процессе создания Red Dead Redemption 2 рабочие недели достигали 100 часов. У Интернета возник закономерный вопрос: неужели Rockstar настолько не уважает своих сотрудников, что заставляет их горбатиться сверх всякой нормы, да ещё и хвастается этим?

Хаузер дал комментарий Kotaku и объяснил, что имел в виду под рабочими неделями по 100 часов. По его словам, он пытался подчеркнуть то, насколько тщательно Rockstar трудится над повествованием и диалогами Red Dead Redemption 2. Байка про 100 часов касается только старшей команды сценаристов, а не всей компании в целом.

В старшую команду сценаристов входят четыре человека: Майк Ансворт (Mike Unsworth), Руперт Хамфрис (Rupert Humphries), Lazlow (настоящее имя Джеффри Крофорд Джонс (Jeffrey Crawford Jones)) и сам Дэн Хаузер. Спустя семь лет производства Red Dead Redemption 2 у этого коллектива был трёхнедельный период с рабочими неделями по 100 часов, о котором и говорил Хаузер в интервью. В эти три недели старшая команда сценаристов усиленно трудилась на благо игры, которая уже была близка к финишу.


Хаузер рассказывает, что для него и трёх его коллег подобный период — совершенно нормальное дело. Четвёрка работает вместе как минимум 12 лет и считает, что такой трудовой подвиг необходим для завершения проекта на высокой ноте.

Однако Хаузер подчёркивает, что Rockstar не ожидает похожих свершений от всех своих девелоперов. Переработки — личное решение людей в компании. Если они не хотят, они могут не работать в таком темпе. Тем не менее, вещает Хаузер, в Rockstar хватает сотрудников на ведущих должностях, которые всей душой болеют за свою игру — и они действительно готовы пахать как проклятые.

Хаузер считает, что Rockstar хорошо заботится о своих разработчиках и делает всё возможное для создания комфортных трудовых условий.


Кошмарные переработки во время производства видеоигр называются термином «кранч». Кранчи — бич индустрии, который, несмотря на свою суровую природу, является привычным делом. Особенно лютые кранчи начинают появляться, когда игра подбирается к релизу: в этот период рождаются страшные истории про длиннющие трудовые недели, сон прямо в офисе и длительные периоды, когда разработчики даже не могут толком увидеться со своими родными и близкими.

Кранчи регулярно происходят и в Naughty Dog, и в CD Projekt RED, и в любой большой компании, о которой вы можете подумать. У Rockstar с переработками особые отношения. Когда подразделение Rockstar San Diego заканчивало первую Red Dead Redemption в начале 2010-го, жёны разработчиков написали открытое письмо: они обвиняли управляющих Rockstar в том, что те фактически заставляют подчинённых ишачить по 12 часов в день и выходить на работу по выходным. При этом вознаграждения за переработки становились всё меньше.

Другие новости

Комментарии

Ну… Я не могу считать это адекватным поведением, а как следствие профессиональным. Даже если мне нравятся Герои 3, я не представляю что можно сказать жене или детям которые тебя по сути неделями. Вот чем бы вы объяснили свои гипотетические переработки которые длятся много времени как в сутках так и в длительный период, но за которые не платят?
которые тебя по сути неделями
Ничем не отличаются от жен и детей вахтовиков\моряков дальнего плавания. Обычная приличная зарплата и можно месяцок-другой потерпеть.
А еще есть банальная увлеченность. И это хорошо, когда в таком творческом процессе, как создание игры, участвуют увлеченные люди.
Что то мне подсказывает что перерабатывают в данной сфере те кому за это либо доплачивают, либо обещали процент, а те у кого оклад фиксированный явно не будут работать по 14 часов без выходных.
На тему зависимости оклада от итогов разработки я выше комментом ответил, однако мало вероятно что это все относится к «рядовым» сотрудникам. Коммент начавший ветку сязвил на тему того что перерабатывает не только топ-менеджмент. Проценты и существенные премии имеют как правило лишь те люди на которых висит ответственность.
Нуу… У него на руках договор, и если он его читал и осознавал что там написано, то скорее всего он либо может отказаться либо получит удвоенный оклад за переработанное время.
Все комментарии