Rockstar оправдывается за хвастовство переработками своих сотрудников
Накануне издание
Vulture выпустило интервью с
Дэном Хаузером (Dan Houser), одним из основателей
Rockstar Games. Помимо
других фактов он обронил фразу о том, что в процессе создания
Red Dead Redemption 2 рабочие недели достигали 100 часов. У Интернета возник закономерный вопрос: неужели
Rockstar настолько не уважает своих сотрудников, что заставляет их горбатиться сверх всякой нормы, да ещё и хвастается этим?
Хаузер дал комментарий
Kotaku и объяснил, что имел в виду под рабочими неделями по 100 часов. По его словам, он пытался подчеркнуть то, насколько тщательно
Rockstar трудится над повествованием и диалогами
Red Dead Redemption 2. Байка про 100 часов касается только старшей команды сценаристов, а не всей компании в целом.
В старшую команду сценаристов входят четыре человека:
Майк Ансворт (Mike Unsworth),
Руперт Хамфрис (Rupert Humphries), Lazlow (настоящее имя
Джеффри Крофорд Джонс (Jeffrey Crawford Jones)) и сам
Дэн Хаузер. Спустя семь лет производства
Red Dead Redemption 2 у этого коллектива был трёхнедельный период с рабочими неделями по 100 часов, о котором и говорил
Хаузер в интервью. В эти три недели старшая команда сценаристов усиленно трудилась на благо игры, которая уже была близка к финишу.
Хаузер рассказывает, что для него и трёх его коллег подобный период — совершенно нормальное дело. Четвёрка работает вместе как минимум 12 лет и считает, что такой трудовой подвиг необходим для завершения проекта на высокой ноте.
Однако
Хаузер подчёркивает, что
Rockstar не ожидает похожих свершений от всех своих девелоперов. Переработки — личное решение людей в компании. Если они не хотят, они могут не работать в таком темпе. Тем не менее, вещает
Хаузер, в
Rockstar хватает сотрудников на ведущих должностях, которые всей душой болеют за свою игру — и они действительно готовы пахать как проклятые.
Хаузер считает, что
Rockstar хорошо заботится о своих разработчиках и делает всё возможное для создания комфортных трудовых условий.
Кошмарные переработки во время производства видеоигр называются термином «кранч». Кранчи — бич индустрии, который, несмотря на свою суровую природу, является привычным делом. Особенно лютые кранчи начинают появляться, когда игра подбирается к релизу: в этот период рождаются страшные истории про длиннющие трудовые недели, сон прямо в офисе и длительные периоды, когда разработчики даже не могут толком увидеться со своими родными и близкими.
Кранчи регулярно происходят и в
Naughty Dog, и в
CD Projekt RED, и в любой большой компании, о которой вы можете подумать. У
Rockstar с переработками особые отношения. Когда подразделение
Rockstar San Diego заканчивало первую
Red Dead Redemption в начале 2010-го, жёны разработчиков написали
открытое письмо: они обвиняли управляющих
Rockstar в том, что те фактически заставляют подчинённых ишачить по 12 часов в день и выходить на работу по выходным. При этом вознаграждения за переработки становились всё меньше.