Авторы The Chronicles of Riddick и The Darkness больше не хотят сами делать одиночные игры

Геннадий Воробьев 21 апреля 2017 15:19 26
Starbreeze Studios завоевала славу в индустрии благодаря своим однопользовательским играм: Enclave, The Chronicles of Riddick и The Darkness. Но времена меняются, и теперь компания куда больше заинтересована в кооперативе и мультиплеере.

Продюсер PayDay 2 и глобальный бренд-директор Starbreeze Studios Альмир Листо (Almir Listo) рассказал о позиции компании на мероприятии Reboot Develop. Сотрудники хотят выстраивать тесные отношения с сообществом, чтобы оно оставалось с игрой как можно дольше. PayDay 2 с задачей успешно справляется: отдельные личности потратили на виртуальные ограбления больше 6 000 часов. А вот с Brothers: A Tale of Two Sons, которую делала Starbreeze, похожего не произошло.

Листо считает, что Starbreeze нужны проекты с высокой реиграбельностью. Brothers: A Tale of Two Sons этого лишена: «Прекрасная история, но она заканчивается. Нам прислали много трогательных писем благодаря этой игре, однако красивыми словами зарплату не выплатишь».

https://www.youtube.com/watch?v=V6XxbQ9oLxk

Starbreeze отлично умеет делать кооперативные игры, поэтому внутренние проекты по The Walking Dead и Crossfire тоже ориентированы на совместное прохождение. А вот права на Brothers: A Tale of Two Sons компания продала ещё в 2015-м.

Впрочем, это не значит, что Starbreeze совсем завязала с одиночными играми. Во-первых, по словам Листо, компания ещё может заняться чем-нибудь сюжетным. Например, в Overkill's The Walking Dead повествовательных элементов будет больше, чем в PayDay 2. Во-вторых, Starbreeze открыта для сотрудничества со сторонними партнёрами. Компания готова издавать чужие игры — в подтверждение можно вспомнить сделки с разработчиками Psychonauts 2 и System Shock 3.

«Для однопользовательских приключений ещё открыты разные возможности. Пока есть люди, которые могут над ними работать, почему нет?» — добавляет Листо. Просто сама Starbreeze сосредоточилась на том, что у неё получается лучше всего — на кооперативе.

Другие новости

Комментарии

Здесь речь не о «проще», а об «эффективней». Не знай, как ты — но когда я вступаю в дискуссию, я обычно стремлюсь вывести её к какому-то продуктивному итогу.
Какой результативный выход ты видишь из сложившейся ситуации? Как лично ты можешь на неё повлиять?

«Блоггеры должны...» Нет. Во-первых, не должны. Во-вторых, это никак не объясняет, что ты можешь сделать для улучшения ситуации. От тебя не зависит, как блоггер станет себя вести.
«Разрабы должны...» и снова нет. По тем же причинам.
«Те, кто покупает всякое говно, должны...» Да ну нет же! Никто тебе ничего не должен, надо взять это за аксиому. Ты хочешь изменить ситуацию — значит, ты и должен что-то сделать для этого, ни на кого не уповая.
Давай перестанем тыкать пальцами во всех вокруг. Не потому, что «начни с себя», а потому, что единственный способ что-то реально изменить — это искать те способы воздействия, которые можешь оказать лично ты. Вот как ты можешь повлиять на ситуацию?

Петиции? Пффф. Если разраб смотрит только на продажи — то они ему побоку.
Бомбёж в интернете? Если только ты не блоггер хотя бы с несколькими тысячами подписчиков (которые регулярно покупают игры) — тот же результат.
Вот и выходит, что единственный действенный способ — голосование кошельком. Безусловно, не надо зацикливаться лишь на себе. Если в твоём окружении есть кто-то, кто сливает бабки на всякую дичь — ну вразуми их. Если есть те, кто пиратит игры — ну объясни им, почему именно на них лежит часть вины за то, что игрострой скатывается.
Реального проку от этого будет куда больше, чем от криков в интернете о том, что кто-то где-то там — плохой. Во всяком случае, более эффективных способов я пока не вижу.
Если видишь ты — буду рад узнать. Но именно способ воздействия, а не простого успокоения свой совести с перекладываньем ответственности на кого-то ещё.

И — да: я рад, что ты оперируешь аргументами Камикадзе, он в последнее время говорит правильные вещи. Но это его правило тут неприменимо. Мы тут рассуждаем не о фундаментально больной системе, а о вполне здоровой, которая просто функционирует в условиях того рынка, который лично тебе не нравится.
Это нормально, когда производитель даёт ровно то, что потребитель готов покупать — тот же Камикадзе об этом не раз высказывался, рассуждая о «Платоне» и розничных сетях.
Но мне категорически претит позиция: «разрабы козлы, потому что не готовы пахать за гроши, чтоб сделать мою игру мечты».

Вот только нет такой позиции. Потому что нет и позиции

Если ты считаешь, что хоть кто-то из разработчиков (про издателей не скажу) катается, как сыр в масле

Есть позиция (высказана в ветке ниже):

И если человек вместо самовыражения (на которое, как уже известно, он способен) с достойной оплатой предпочтет штамповку с кучей бабла — это формирует о нем соответствующее мнение.

Потому что

Откуда инфа, что это «привирания»?

говоря о Brothers: A Tale of Two Sons (2013) Листо пишет: "Нам прислали много трогательных писем благодаря этой игре, однако красивыми словами зарплату не выплатишь" в то время как
stopgame.ru/newsdata/31314#comment_4647911
продалась она почти миллионым тиражом уже в 2013 году

Говоря проще, все что касается данного вопроса — ты «воюешь» не со мной, а с домысленными за меня «моими» репликами.

А про веяния в «большом бизнесе» ребята с деньгами, слава богу, понимают, что если не финансировать ребят с талантами, то можно закончить очередной E.T.

«Пруфы на стол», как говорится.

Что мне надо выложить на стол? Анчартед четвертый? Вроде он и так ни для кого не секрет. Можем пробежаться по рецензиям на сайте, вроде не из одних натянутых «похвально» и ниже это список будет, разве нет?

Формальными признаками, короче. Которые можно измерить и уложить в инструкцию. Сколько бы ни хотелось олдфагам восхищаться «душевностью» старых игр, это точно такой же сухой расчёт. Расчёт на то, что аудитория хочет X.

И получает аудитория первых Watch_Dogs по такой схеме. И потом внезапно ко всей этой схеме из X и Y прибавляется It фактор и получаются уже вторые «Собаки». А пиши к ним сценарий Рианна (если бы нужны были не «таланты», а «работяги») и были бы они «нулевые».
Во-первых, не надо брать в кавычки (придавать вид цитаты\/интерпретации моих слов) то, что моими словами не является. Я не заявлял, что кто-то что «должен». Это твой вид аргументации, не мой.
Во-вторых, я оперирую своими аргументами, и в первое мгновение даже не вспомнил, кто такой Камикадзе.
В-третьих,
Не знай, как ты — но когда я вступаю в дискуссию, я обычно стремлюсь вывести её к какому-то продуктивному итогу.
Пока что я вижу лишь упрямое следование одной и той же линии и игнорирование моих слов.

В общем, какой раз в этой ветке ты придумываешь за меня аргументы, а потом их героически оспариваешь? Такой вид демагогии называется подменой. Учитывая и другие неприличные приемы ведения беседы — не вижу смысла её продолжать.

p.s. На фоне твоей манеры вести диалог, слова:
я обычно стремлюсь вывести её к какому-то продуктивному итогу
— ложь.
Народ, когда ставите свой жирный генеральный минус в профиль, хотя бы обоснуйте свой «подвиг». А то на сепаратизм похоже ))
Меня на ровном месте записали в защитники вороватых чинуш?
Вот это как раз

Очень поверхностный взгляд.

как ты выразился ранее. В общем-то, это тот самый дурацкий лозунг «начни с себя», когда мол «хочешь чтобы было чисто на улицах? начни с себя», а я вроде и не мусорю, но мусор бросаемый другими сам не испаряется, и я вроде не ворую, а бюджет куда-то в карманы чиновников опустошается.Внезапно, ну ок.

А после этого — ещё и в демагоги?
Я не заявлял, что кто-то что «должен».

А «начать с себя» стоит средствам массовой информации (как официальным, так и неофициальным, вроде соц.групп и блогеров). Если таковые вместо той же погони за баблом будут гнаться за качеством продукта, бортуя всякое вторичное деньгевыжимательное непоймичто, активнее освещая продукты стоящие, то тем самым поставят перед фактом как издателей (да, возможно вытеснив нафиг тех, кого интересует только сверхприбыли), так и покупателей.
Чем это не перевод стрелок под флагом: «блоггеры должны,» — мне не понятно.

А есть такие как Starbreeze Studios в её текущем виде, кто в индустрии за баблом, и желательно побольше. Честно говоря — их право. А вот привирать (в стиле «кушать нечего») — такого права нет. И как по мне — рассчитывают они стричь деньги с «хомяков»? Ну ок. Только тогда держать их (издателей этих) надо подальше от остальных — ну зачем тащить в уютный дом всяких коммивояжеров? Место им рядом с мобильными доилками. :) Заодно не будут создавать лишний информационный шум, в котором будут теряться действительно стоящие продукты.
А это — разве не «разрабы должны»? Ну нет, конечно.

я покупаюне покупаю, только вот мнение той части аудитории, которой «влом» тратить деньги на достойные продукты, но которая скупает всякие условные «симуляторы говна» формируется не мною.
А это, я так понимаю, вовсе не: «Те, кто покупает всякое говно, должны...»

Яснопонятно.

Как скажешь.

Тем не менее, я так и не увидел главного: ни одного более действенного метода повлиять на стратегию разработчиков. За сим — прихожу к выводу, что покупка игры / отказ от неё — по-прежнему остаётся лучшим способом.

P.S.: А любые высокопарные дискуссии, с обсуждением всего на свете (вплоть до коррупции), кроме, собственно, самой проблемы и конкретных способов её решения — как раз, демагогия.
Все комментарии