У The Last Guardian проблемы с производительностью на обычной PlayStation 4 и в разрешении 4K

Геннадий Воробьев 6 декабря 2016 13:56 61
The Last Guardian не претендует на прорыв в графических технологиях, а первоначально игра вообще собиралась выйти на PlayStation 3. Поэтому логично было бы предположить, что в приключениях мальчика и пернатого существа Трику нет чего-то такого, с чем бы не справилась стандартная PlayStation 4. Однако у консоли последнего поколения (и даже её прокачанной версии!) всё равно обнаружились проблемы.

Специалисты Digital Foundry провели сравнительный анализ трёх режимов The Last Guardian — на обычной PlayStation 4 (там игра работает в «родном» 1080p), на PlayStation 4 Pro с 1080p и на PlayStation 4 Pro с 4K (нативное разрешение — 1890p).

Самый оптимальный вариант — второй. И на обычной PlayStation 4, и в 4K наблюдаются провалы производительности. На стандартной консоли игра может падать до 20 кадров в секунду. На Pro с 4K тоже есть проблемы с фреймрейтом, хоть и не такие сильные. И лишь в режиме 1080p на PlayStation 4 Pro The Last Guardian выдаёт более-менее уверенные 30 кадров в секунду.

https://youtu.be/g48ZELS0tyw

Digital Foundry заключает, что для стабильной производительности подходит лишь один вариант из трёх. Но и тут не всё гладко. The Last Guardian не позволяет переключать настройки PlayStation 4 Pro на лету. Игра проверяет, в каком разрешении работает сама консоль и автоматически подбирает режим. Поэтому коллектив Digital Foundry даже сочинил небольшое руководство для тех, кто хочет включить The Last Guardian в 1080p с ровной частотой кадров на 4K-телевизорах.

Если вкратце, то в опциях PlayStation 4 Pro нужно выбрать разрешение 1080p и лишь после этого запускать игру. Затем (не закрывая The Last Guardian) через интерфейс консоли можно вернуть 4K. Таким образом «Последний хранитель» будет «растягиваться» с 1080p до 4K, но зато с ровной производительностью. А вы сможете, например, снимать скриншоты повышенного разрешения.

К другим техническим аспектам у Digital Foundry претензий практически нет. Трику замечательно выглядит, как будто вышел из произведений Pixar. Геометрия окружающего мира простовата, но это компенсируется красивым освещением. И только текстуры, по мнению экспертов, не дотягивают до современных стандартов.

Другие новости

Комментарии

О господи! Да пофиг на оптимизацию, главное что она вышла! Она и так была слишком долго в производственном аду, все технические огрехи исправят патчи. Кто не помнит, скажу что ее анонсировали в когда-то еще в первой линейки игр пс3.
Те кто ждал пройдут игру и с 10 fps играть будут.(А я думаю много кто ждал, там в смысле у некоторых уже дети успели родиться.) Да я бы сам прошел хотя бы с 10 fps! Только у меня консоли нету ._.
а когда Sony проверяла то?
Чувак я не об этом. ты вообще игры Playstation играл. Они всегда тормозили. Не было такого чтоб игра тормозила и ее не выпускали на пс4. На пс4 не выпускают только игры с раннего доступа.
Как владельцы пс4 любят говорить в соц сетях «да нет там ни каких проблем, НИКАКИХ».
Все комментарии