Синдзи Миками о своих взглядах на хорроры

Глеб Ермаков 22 июля 2013 12:54 27
Мастер жанра ужасов Синдзи Миками (Shinji Mikami) 11 августа готовится отпраздновать свой сорок восьмой день рождения. Разработке видеоигр создатель Resident Evil посвятил практически половину своей жизни и, кажется, ни о чем не жалеет. Влияние его проектов на облик современных интерактивных развлечений очевидно. Чего только стоит фирменная камера Resident Evil 4, которая, сохраняя зрелищность игр от третьего лица, позволяла передавать ощущение присутствия, присущее лишь шутерам. Позднее для нее Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) придумал замечательное обозначение — «Second Person» — и использовал ее в Gears of War. С тех пор «вид от второго лица» применяется повсеместно.

На сайте Eurogamer опубликовали запоздалое интервью с Миками, взятое на прошедшей выставке E3. Дизайнер не привык заниматься самолюбованием и хвастаться своим наследием: он никогда не стремился изменить индустрию или на кого-то повлиять — Миками создает игры просто потому, что ему это интересно. Хотя в детстве он мечтал стать пилотом «Формулы-1». Место рождения в немалой степени повлияло на увлечение Миками ужасами. Он вырос в префектуре Ямагути, что в регионе Тюгоку острова Хонсю. Место в первую очередь известно своей военно-морской базой, которую бомбили американцы за день до сброса атомной бомбы на Хиросиму в 1945-м году. Там же располагался военный госпиталь, в который привозили облучившихся, где они один за другим умирали мучительной смертью. Эти мрачные отголоски истории преследовали Миками на протяжении всего детства.
Немалое влияние на его будущий род деятельности оказали голливудские фильмы «Техасская резня бензопилой» и «Зловещие мертвецы». А концепцию Resident Evil он выдумал под впечатлением от фильмов про зомби Джорджа Ромеро (George Romero). «Для меня фильмы ужасов всегда были не просто способом пощекотать себе нервы, — отметил он. — Я всегда ставил себя на место протагониста и представлял, как бы я поступил, оказавшись в подобной ситуации. Обычно мне виделось несколько вариантов развития событий. Именно поэтому я решил делать хорроры — они позволяют мне принимать собственные решения в экстремальных ситуациях».

За годы у дизайнера выработался свой неповторимый подход к созданию хорроров. Несмотря на то, что Миками руководил производством нескольких частей Resident Evil, сам он против сиквелов. Когда игрок имеет дело с продолжением, он отлично представляет суть механики, а также кем являются его противники — все это убивает страх. Именно поэтому последующие игры японца — Shadows of the Damned и The Evil Within, разработка которой ведется студией Tango Gameworks, — стали абсолютно новыми брендами. «Новизна — одна из причин, почему я делаю The Evil Within. Кроме того, современные технологии позволяют сделать графику более достоверной, что также способствует увеличению уровня страха. К примеру, мы можем сделать контекстно-зависимую анимацию, то есть главный герой в каждой ситуации будет двигаться по-разному. Но, честно говоря, я делаю эти игры потому, что мне нравится пугать людей», — смеется Миками.
При этом он озабочен сложившейся ситуацией в индустрии, когда крупные компании, не желая идти на риск, загнали многие жанры в состояние стагнации. «Конечно же, мне грустно наблюдать застой во многих жанрах, — взгрустнул Синдзи. — Я хочу видеть больше авторских игр. Мне очень нравятся инди-разработчики. Эти молодые люди с небольшими бюджетами и смелыми идеями. Может быть, именно они будут определять новые жанры? Когда издатели вкладывают огромные деньги в проекты ААА-класса, они прежде всего ждут финансовой отдачи. Они боятся рисковать и пробовать что-то новое. Если посмотреть на ситуацию с этой точки зрения, то маленькие команды с их свежими решениями могут проложить нам дорогу в будущее».

Другие новости

Комментарии

Великий человек! Синдзи, распишись на моей волосатой груди!!! >__<
Скажи это регенерату.
Респект дядьке.
Как же он прав, 6-ой резидент ивел это уже тир с красивыми кат-сценами и QTE. Места испугу вообще нет, просто напряжение небольшое от количества врагов и небольшого количества патронов.
А монстры стали настолько нереальными, что уже просто смешно.
Только зад Ады Вонг порадовал, а в остальном развлечение на пару часов в кооперативе =)
А концепцию Resident Evil он выдумал под впечатлением от фильмов про зомби Джоджа Ромеро...
А разве Вася в Истории Серии не говорил, что Резидент базировался на игре Sweet Home, которая в свою очередь была игрой по фильму? Или, в данном случае, одно другому не мешает?
P.S. «ДжоРджа Ромеро» пофиксиксите.
Все комментарии