Valve ставит эксперименты над геймерами
Valve разрабатывает и продает видеоигры, а это дело серьезное, требующее строгого научного подхода. Во всяком случае, так в компании полагают, для чего держат собственных специалистов. Например, штатный психолог
Майк Амбиндер (Mike Ambinder) провел серию опытов, в которых исследовал геймерский пот.
Не потому что этот пот какой-то особенный, а потому что потение является следствием каких-то геймплейных проблем. В ходе эксперимента группа подопытных геймеров должна была расстрелять сотню ботов. Если в процессе расстрела кожа игроков оставалась сухой, значит, все с геймплеем в порядке.
Однако если игроки начинали потеть, то это сигнализировало о том, что они нервничают из-за каких-то геймплейных проблем, и потому в стрельбу надо вносить коррективы… Ага, здорово: никто не потеет — самый легкий уровень сложности. Все потеют — кошмарный. Ну и градации между ними. На строго научной основе…
Еще Майк рассказал о возможности управлять игрой… глазами. По слухам, что-то такое
Microsoft хочет вмонтировать в новый Kinect. А
Valve просто удовлетворяла любопытство, можно ли пройти
Portal 2 по мановению зрачка. Выяснилось, что можно. Если верить исследователю.
Впрочем, одним лишь потом и глазами
Амбиндер не ограничился — его интересовала полная биометрия геймеров. Частота пульса, гримасы, температура тела и даже излучение мозга. Все эти данные о чем-то свидетельствуют и потому могут быть так или иначе использованы.
Как именно, осталось не совсем понятно. Однако если вспомнить регулярные намеки Гейба на готовящиеся в недрах
Valve игровые революции, то можно примерно представить ход революционных мыслей. И от этого захватывает дух. Наш пульс учащается, температура повышается, мы начинаем усиленно потеть. Безо всякого геймплея.