Ветеран EA винит Ричителло в неудачах компании

Глеб Ермаков 20 марта 2013 10:24 54
Вчера стало известно о том, что Джон Ричителло (John Riccitiello) принял решение об уходе из Electronic Arts, однако он сохранит за собой должность исполнительного директора вплоть до 30 марта. После этого временно исполняющим его обязанности будет назначен бывший президент компании Ларри Пробст (Larry Probst). Дабы перемыть косточки Ричителло, журналисты GamesIndustry International решили выйти на связь с бывшими руководителями издательства. Основной темой для трепа стало наследие Ричителло в игровой индустрии, которое он оставил после себя за время работы в EA.

Прежде чем вступить в партнерство с венчурной компанией Kleiner Perkins и занять место в совете диреткоров Zynga, Бинг Гордон (Bing Gordon), был одним из основателей EA и проработал главным креативным директором в течение многих лет. Насчет Ричителло он ничего плохого не сказал (правда, хорошего тоже), но отметил, что в ближайший год Пробст без дела точно не останется. Помимо всего прочего, Ларри является председателем комитета США на зимних Олимпийских играх в Сочи, и Гордон надеется, что он вместе со специалистами по визуальным эффектам EA придумает, как засыпать всех снегом.

Дон Даглоу (Don Daglow), бывший продюсером в EA с 1983-го по 1987-й год, считает, что в целом Ричителло оставил положительный след в истории компании. Своевременная смена курса в сторону цифровой дистрибуции позволила издательству удержаться на плаву, в то время как другие компании вроде THQ сделали это слишком поздно и в итоге сели на мель.

Третий бывший управленец EA, который предпочел остаться неизвестным, в своих высказываниях оказался куда более категоричным: «Ричителло терял деньги постоянно, я был там и наблюдал из года в год одно и то же. Проблема в том, что он ни черта не смыслит в играх и в индустрии интерактивных развлечений в целом. Когда я покинул компанию, он тоже исчез на какое-то время… но потом вернулся и за это время так ничему и не научился. От него не было никакой пользы, когда он пришел в первый раз… ничего не изменилось, когда он пришел во второй».

При этом Пробста он считает выдающимся руководителем, который отлично понимает правила рынка, но и ему не под силу спасти ситуацию в столь короткие сроки. Издательству нужна свежая кровь, смелые лидеры, не боящиеся идти на риск. А пока в верхушках EA сидят одни «пенсионеры», по-прежнему считающие себя генераторами креативных идей, положительных сдвигов мы не увидим. По его словам, EA давно превратилась в дом престарелых, а действительно талантливые люди разбежались по другим компаниям, где разрешается рисковать и придумывать что-то новое.

Неназванный респондент также заметил, что за последние 10-15 лет EA не сделала ничего по-настоящему гениального, и ежегодные падения финансовых показателей — тому яркое подтверждение. После ухода Ричителло ситуация должна пойти на поправку, однако от последствий его правления удастся оправиться еще не скоро.

Примечательно, что вчера, сразу после заявления Ричителло об уходе, акции издательства подскочили на 2.6%. Но затем инвесторы, видимо, пересмотрели свое отношение к этой новости, потому что уже через несколько часов стоимость ценных бумаг упала на 8.34%.

Другие новости

Комментарии

Желаю ЕА участи THQ.
Выпустили, и дальше что? Можно больше не работать? Выпустить одно, а вот преподнести это, сделать красиво, качественно и уникально, это совсем другое. В ресторане тоже готовят. Но одно дело когда тебе красиво преподнесут, а другое дело когда в тебя им швырнут. Не все ли равно, в желудке все переварится.
Близард вон Diablo 3 сколько клепали, как преподносили и что? От этого игра стала невероятно крута и играбельна? Нет конечно первый раз ее проходить интересно, но второй раз заставить себя в нее играть уже сложно. Да и сама компания работает за счет одной игры для которой методично клепает дополнения. Поэтому утверждать что ЕА скоты и клепают одни сиквелы как минимум не верно.
Лично мне не хотелось бы ждать Mass Effect 2 5 лет, только, что бы как гурман в ресторане распробовать все оттенки вкуса игры.
как раз когда 3 года не было этого мудилы, вышли самые интересные серии Need For Speed
Неназванный респондент также заметил, что за последние 10-15 лет EA не сделала ничего по-настоящему гениальногоничего гениального да вы в дуб… ались товарищ респондент, гениальная вселенная поразившая меня до глубины души аналогов ей нет, ту да же можно отнести и отличнейшая рпг, а про батлфилд3 вообще молчу она разорвала мозг не одному любителю шутеров своим (не побоюсь этого слова) графоном и геймплеем нигде не сыщешь похожей игры, единственный минус это резервация в виде ориджин (это лично для меня минус) завышенные цены на игры и длс.А то что сиквелов много, это проблема не толькр ЕА, а всей индустрии в целом.
Все комментарии